Заправка газгольдера: особенности хранения и пополнения сжиженного газа, советы по безопасности

Не забываем про дополнительный прибор учета

Вернемся к машине

Обратим внимание на очень важный момент при приёме газа, при его сливе в газгольдер. Начался процесс слива, и газ начал проходить через счетчик

Счетчик крутится так же, как и на любой заправке начинает показывать, сколько он литров сливает газа. На обычных машинах, большинстве машин, которые на сегодняшний день существует, этот счетчик в одном экземпляре, как правило — это американский счетчик ЛПМ. Они довольно-таки неплохие, дают четкие показани. Но на наших машинах, и рекомендую вам заказывать машины таких поставщиков, этот счетчик дублируется еще дополнительным прибором учета. В виде электронного контроля. Показания отражаются на счетчике, и дублируются на этом электронном контроллере. Эти данные передаются диспетчеру в офис. Он удаленно видит, сколько газа вам сливается в данный момент в газгольдер и по сути дела, принимая газ, вы можете даже не находиться на участке. Вы можете также удаленно видеть эти показания. Это большое удобство и большое доверие между нами, как компании, которая заправляет, и нашими заказчиками.

Процедура заправки газгольдера газом

Все, что требуется от заказчика — это позвонить в компанию, предоставляющую услугу, указать необходимый объем и адрес, а также предоставить беспрепятственный доступ к газовому резервуару. При этом, не обязательно освобождать место непосредственно возле газохранилища, поскольку заправочные шланги позволяют осуществлять данную процедуру на расстоянии до 40 м.

1. Доставка и заправка газгольдера газом осуществляется с помощью специализированного транспортного средства, которое оснащено автономными счетчиками для контроля объема СУГ.

Специализированный газовоз для заправки газгольдеров

2. Перед началом процедуры слива газовой смеси в резервуар, обязательно проверяются исходные показания счетчиков, чтобы впоследствии точно определить количество слитого газа.

Перед заливкой газа проверьте исходные показания счетчиков

3. Время заполнения варьируется от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от объема хранилища и заправочной технологии. В статье объем газгольдера для загородного дома Вы можете найти информацию по оптимальной емкости для вашего дома.

В зависимости от объема газгольдера, он заправляется от 30 минут до нескольких часов

Слив СУГ происходит одним из нижеперечисленных способов:

  • перекачиванием посредством насосов;
  • созданием избыточного давления в автомобильной цистерне при помощи компрессора .

Как заправить газгольдер

Стоимость сжиженного газа делает газгольдер одним из оптимальных способов газификации для индивидуального дома, при условии отсутствия централизованного газоснабжения. Заправку выполняют специализированные предприятия, имеющие соответствующую лицензию. Мобильные установки можно заправить самостоятельно, подъехав на любую АГЗС.

Чтобы не пришлось переплачивать, следует изучить нюансы, связанные с этой стороной эксплуатации бытовых хранилищ сжиженого газа.

Стоимость заправки газгольдера

Заправка газгольдера сжиженным газом осуществляется согласно тарифам организации, установившей хранилище и продолжающей его обслуживать. Дополнительно взимаются средства от 10-20 тыс. руб. ежегодно. Средства берутся за обслуживание емкости: слив конденсата, скопившегося в газгольдере, замену впускного и выпускного клапанов и редуктора.

В общую стоимость заправки включается:

Доставка сжиженного газа для газгольдера – включена в стоимость заправки. Обычно, организация, обслуживающая станцию, предлагает газовую смесь на 1-2 руб. дороже, чем на АГЗС. Можно добиться скидки в 800-1000 руб., если договориться о поставке топлива во время веерной доставки его на АГЗС.

Стоимость топлива – колеблется в зависимости от того, какая газовая смесь используется. Зимний газ изготавливается в пропорции 90/10 пропан-бутан, летний 50/50. В дачный сезон затраты на заправку соответственно будут ниже. Средняя стоимость пропан-бутановой смеси по Московскому региону составляет 12,5-15 руб. /л.

В газгольдер заправляют газ пропан, смешанный с бутаном. Температура, при которой пропан продолжает испаряться составляет -42°С, у более дешевого бутана этот коэффициент составляет всего -5°С.

На сколько хватает газа в резервуаре

При правильных расчетах, одной заправки газгольдера должно быть достаточно, чтобы обеспечить достаточным количеством газа в течение всего отопительного сезона. Именно по этой причине рекомендуется, чтобы расчеты выполняли специалисты, представители компании.

При определении необходимого объема в резервуаре, следует принять во внимание:

Полный объем газгольдера не соответствует фактическому. Резервуар наполняют на 85%, чтобы обеспечить надлежащие условия для испарения газовой смеси.

Расход газа на каждый м², составит около 3,3 литра в месяц.

Следовательно, для дома на 200 м², на отопительный сезон потребуется около 4000 л. смеси пропан-бутан. Узнать, что заканчивается газ в газгольдере, можно при помощи уровнемера. Как только показатели упадут ниже, чем 25-30%, потребуется дополнительная заправка газовой смесью.

Как определить количество газа в ёмкости

Чтобы точно установить объем закачанного в резервуар топлива, можно воспользоваться счетчиками, установленными на заправочном клапане цистерны грузового автомобиля компании. Проверять фактическое количество оставшегося газа можно с помощью уровнемера поплавкового типа.

Расчеты для определения оставшегося количества газа следующие:

  1. Уровнемер имеет шкалу с количеством градиентов равных 100.

Если резервуар имеет вместимость 4600 л, каждое число будет равно 46 л.

Точный объем высчитывается с помощью умножения числа, указываемого в уровнемере на 46.

Как обманывают при заправке газгольдера

Существует несколько способов, которыми пользуются недобросовестные заправщики, обманывая покупателя.

Качество топлива – в пропан-бутановой смеси самым дешевым считается бутан. Снизить себестоимость газа можно, попросту изготовив летнюю смесь (50/50 пропан-бутан, вместо 85/15). Некоторые недобросовестные подрядчики узнав, что в газгольдере стоит испаритель, заправляют емкости летним газом.

Объем топлива – счетчики, как и любое другое оборудование можно специально испортить, чтобы оно не показывало точные цифры. Если при заправке 4000 л, не дозаправить всего 20-30 л, то уровнемер, установленный в газгольдере, может не показать разницу, чем и пользуются заправщики.

Современные газгольдеры используют индикаторную систему, помогающую в точности установить общий объем газа в хранилище, с точностью до нескольких литров.

Какой газ заправляют в газгольдеры

Газгольдер может работать на пропане. Его доставляют в сжиженном состоянии. Для удешевления пропана его смешивают с бутаном, смесь называется СУГ. В зависимости от сезона использования СУГ делится на летнюю и зимнюю смесь. Летняя – это 50 % пропана плюс 50 % бутана, зимняя – 70 % пропана плюс 30 % бутана.

В заключение остаётся только сказать, что ставить минимальные ёмкости невыгодно: многие заправщики просто могут отказаться ехать к вам из-за маленького заказа. Лучше купить ёмкость побольше, и реже оплачивать доставку. И конечно, доверять установку нужно только профессионалам. Любая кустарная работа чревата большой бедой.

А о том, какова практика пользования газгольдером, посмотрите в этом видео:

Watch this video on YouTube

Техника безопасности

Для того чтобы не получить никаких повреждений и защитить оборудование от аварийных ситуаций, следует четко следовать технике безопасности. Только таким образом удастся достичь максимальной результативности. Основные правила следующие.

  • Каждый заправщик должен знать, что газгольдер заправляется только на 85 процентов. Остальной объем предназначается для естественных процессов расширения, сжатия, перепадов давления и испарения.
  • Проводить работы по заправке обязательно нужно днем, при ясной погоде.
  • Заправлять газгольдер должен не один человек, у него всегда должен быть помощник. Они должны заниматься контролем показателей на автомобиле и в системе частного газоснабжения.
  • Спецтехника перед началом заправки должна быть зафиксирована, для этого у водителя должны быть специальные стопорные подкаты. Все работы проводятся в режиме неработающего двигателя. Цистерна должна быть заземлена.
  • Нельзя сбрасывать газ в атмосферу, если скопилось избыточное давление.
  • Специалист не должен бросать автомобиль даже на время в период заправки.

Знание перечисленных правил и других рекомендаций позволит избежать несчастных случаев и аварий.

Газ внутри баллонов идентичен для газгольдера, машины и баллонов?

Да. Это один и тот же газ. Это сжиженный пропан-бутан. Этот же газ заправлен в зажигалках. Если вы видели на просвет пластиковую зажигалку, самую дешевую, в ней жидкость – это тот же сжиженный газ пропан-бутан, и когда ты нажимаешь на клапан, чтобы зажечь огонь, оттуда как раз выходит уже этот сжиженный газ в газообразном состоянии, и он воспламеняется. Некоторые путают сжиженный газ с СПГ, то есть с сжиженным природным газом, а именно сжиженный углеводородным газ – это именно газ, который получается при переработки нефти, то есть нефть добывается из-под земли, она попадает на нефтеперерабатывающий завод, где ее перерабатывают, там получают масла, бензин, солярку, мазут, ну, разные составляющие нефти. И сжиженный газ, который мы используем, и который используется в баллонах, это как раз и есть продукт переработки нефти. То есть, при определенном давлении, определенной температуре он превращается в жидкость, и эту жидкость, можно спокойно транспортировать и заливать в разные ёмкости, разного вида и формата. И, по сути дела, это удобство эксплуатации, поэтому и позволило, так распространиться по всей территории России.

Есть мнение, что баллоны лучше и популярнее, а минигазгольдеры – это новшество, которое никому не интересно и не нужно

Кардинальные и принципиальные отличия газового баллона от газгольдера – это его объём, то есть объём хранимого в нём газа. К плюсам, которые можно отнести к баллонам – это то, что сам баллон стоит недорого. Вот в этом, его основное преимущество. Но, когда встает вопрос, об отоплении дома, когда у тебя дом 100 квадратов, 200 квадратов, 300 квадратов, либо любое помещение, которое нужно постоянно отапливать, то этот баллон из-за того, что он маленького объема, очень быстро будет расходоваться. Что дальше происходит? Тебе нужно брать этот баллон, ехать на заправочную станцию, где эти баллоны, либо обменивают, либо заправляют. Заправить его, привезти к себе обратно, подключить. Так может дойти до того, что придется, каждый день ездить и это делать. Вот в этом и кроется разница между баллоном и газгольдером. Потому что, установив газгольдер, его объём позволяет дом обеспечить газом на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Основное преимущество газгольдера, по отношению к баллону – время и удобство использования. Существует групповая баллонная установка, когда несколько баллонов в ряд устанавливают, например, 10 баллонов или 5 баллонов. Но проблема в том, что через какое-то время придется их снять, свозить на заправку и вернуть на место. То есть физически не очень крепкому человеку это довольно-таки нелегко сделать, потому что весит такой баллон 40-50 килограммов.

Как произвести переоборудование

Для того чтобы переоборудовать обычное газовое отопительное оборудование в котел на пропане потребуется произвести следующие действия:

  1. Осуществить замену форсунок или всей горелки. В современных конденсационных моделях иногда бывает достаточно обычной замены картриджа. Все эти действия должны производиться профессионалами, имеющими соответствующий допуск — только так можно обеспечить безопасную эксплуатацию системы после подключения.
  2. Выполнить монтаж редуктора — преобразователя, снижающего давление. Этот шаг необходим для того, чтобы адаптировать котел к работе на СУГ. Если баллонов несколько, каждый из них может быть подключен к отдельному редуктору или общему преобразователю.
  3. При необходимости — заменить газовый клапан.
  4. Если предполагается подключение от баллонов — следует позаботиться об установке рампы спаривания, позволяющей соединять их в единую систему (до 10 емкостей одновременно). Таким образом можно обеспечить поддержание стабильного уровня давления в системе, снизить расход топлива и частоту заправок.
  5.  В котлах с электронным управлением, снабженных переключателем вида топлива, требуется также установить параметр G31 соответствующий пропану (по умолчанию установлен G20).

В любом случае, вне зависимости от того подключаете вы ГБО или планируете подачу топлива из газгольдера, производить работы по монтажу или переоснащению имеющегося оборудования могут только профессионалы. Иначе гарантировать безопасность его эксплуатации будет невозможно.

СиЭ ГНП и ГНХ / Лекция 8 Газгольдеры

ЛЕКЦИЯ 8. «Газгольдеры»

    1. Хранение газа в газгольдерах

Газгольдерами называют сосуды большого объема, предназначенные для хранения газов под давлением

. Различают газгольдерынизкого (4000 Па) ивысокого (от 7 • 104 до 30 • 104 Па) давления. В газгольдерах первого типа рабочий объем является переменным, а давление газа в процессе наполнения или опорожнения изменяется незначительно. Они бываютмокрые исухие .

Мокрые газгольдеры

состоят из двух основных частей — вертикального цилиндрического резервуара, заполненного водой (неподвижная часть), и колокола, помещенного внутри резервуара и представляющего собой цилиндр, открытый снизу и имеющий сферическую кровлю (подвижная часть). Для облегчения перемещения колокола служат ролики. Закачка и отбор газа осуществляются по специальному газопроводу.

Принцип работы мокрого газгольдера следующий. При закачке газа в газгольдер давление под колоколом возрастает и вода частично вытесняется в кольцевое пространство между резервуаром и колоколом. Она играет роль гидравлического уплотнения. Как только давление газа превысит нагрузку, создаваемую массой колокола, последний начинает перемещаться вверх, освобождая объем для новых количеств газа. При опорожнении газгольдера давление газа под колоколом уменьшается и он опускается.

Для более полного использования объема колокола его высота должна быть равна высоте резервуара. У газгольдеров большого (свыше 6000 куб. м) объема подвижную часть разбивают на несколько звеньев, вкладывающихся друг в друга подобно телескопу. Чтобы избежать перекосов при перемещении подвижных частей, а также для восприятия горизонтальных нагрузок (например, ветровых) к резервуару крепят направляющие, по которым перемещаются ролики, закрепленные в верхней части колокола.

Сухие газгольдеры

состоят из вертикального корпуса цилиндрической или многогранной формы с днищем и кровлей, внутри которого находится подвижная шайба (поршень), снабженная специальным уплотнением. Принцип работы сухого газгольдера аналогичен работе паровой машины. Под давлением газа, подаваемого под шайбу, она поднимается вверх до определенного предела, а при отборе газа — опускается вниз, поддерживая своей массой постоянное давление в газгольдере. Сухие газгольдеры менее надежны, чем мокрые, но и менее металлоемки.

Недостатком газгольдеров низкого давления является то, что они обладают относительно низкой аккумулирующей способностью

Газгольдеры высокого давления

имеют неизменный геометрический объем, но давление в них по мере наполнения или опорожнения изменяется. Хотя геометрический объем газгольдеров этого класса много меньше объема газгольдеров низкого давления, количество хранимого в них газа может быть значительным, благодаря высокому давлению. Так, если в мокром газгольдере объемом 100 куб. м под давлением 4000 Па можно хранить 104 куб. м газа, то в газгольдере с давлением 1,6 МПа того же геометрического объема — 1700 куб. м, т. е. почти в 17 раз больше.

Газгольдеры высокого давления бывают цилиндрические

исферические . Цилиндрические газгольдеры имеют геометрический объем от 50 до 270 куб. м. Поскольку у всех них внутренний диаметр равен 3,2 м, то различаются они лишь длиной цилиндрической части — обечайки. С обеих сторон к обечайке приварены днища, имеющие вид полусферы. Для контроля за давлением газа в газгольдере используются манометры. Газгольдер устанавливается на фундамент горизонтально либо вертикально.

Цилиндрические газгольдеры рассчитаны на давление от 0,25 до 2 МПа. Толщина их стенки может достигать 30 мм.

Сферические газгольдеры в нашей стране имеют геометрический объем от 300 до 4000 куб. м и толщину стенки от 12 до 34 мм. Сферическая форма сосуда для хранения газа под высоким давлением является наиболее выгодной по металлозатратам и общей стоимости. Монтируют сферические газгольдеры из отдельных лепестков, раскроенных в виде апельсиновых долек, а также из верхнего и нижнего днищ, имеющих форму шарового сегмента. Опоры газгольдеров выполняют в виде цилиндрического стакана из железобетона со стальным опорным кольцом или в виде стоек-колонн, прикрепленных к шару по экваториальной линии и связанных между собой системой растяжек.

Батареи стальных газгольдеров высокого давления (до 1,5 МПа) были применены в Москве с целью компенсации неравномерности потребления газа, поступавшего в относительно небольших количествах по газопроводу Саратов-Москва. Однако с развитием газопроводов и ростом объемов потребления газа потребовались газохранилища вместимостью в миллионы кубических метров. Обеспечить хранение таких количеств газа могли только подземные газохранилища.

2

Как уменьшить расход газа?

Экономия складывается из мелочей.

Зачастую, мы забываем о них, а в результате оказывается, что наш громаднейший газгольдер почти иссяк.

ВДРУГ.

Несколько советов, как снизить потребление газа.

Уменьшить расход газа можно двумя способами: активным и пассивным.

Пассивная экономия.

Утеплите жилище:

– тщательно ликвидируйте всевозможные щели в окнах, дверях. Даже «микроскопические». Они – основная причина потери тепла в доме (и нагревания окружающих дом территорий);

– уделите внимание утеплению стен, потолка, пола;

– проверьте (при необходимости реконструируйте) правильность функционирования дымовых и вентиляционных труб. Установите теплообменники.

Автоматизируйте отопительный процесс:

– установите наружные и внутренние датчики температуры, регулирующие подачу газа к котлу;

– используйте регуляторы температуры радиаторов, которые обеспечат различные, заранее заданные параметры нагрева в каждом отдельном помещении дома.

Активная экономия.

Она в большей степени связана с пребыванием на кухне, приготовлением пищи.

– приготовив одно блюдо, выключите газ, не дожидаясь (да ладно, ну что там 5 минут «нагорит») пока не будут готовы ингредиенты для приготовления следующего;

– не грейте впустую двухлитровый чайник, собираясь попить чай, согрейте воды ровно столько, сколько для этого необходимо.

– готовьте пищу впрок на два дня, так как при разогреве готового блюда газа расходуется значительно меньше, чем при приготовлении;

– используйте «умную» посуду с широким дном и соответствующего блюду материала:

– для длительной термообработки – с большей тепловой инерцией (чугун);

– для быстрой – с низкой инерцией (алюминий);

– проверьте исправность духовки:

– герметичность дверцы;

– целостность фольги.

И последний совет: заправляйте газгольдер только у проверенных, солидных поставщиков. У них «летний» (дешёвый) газ превосходит по качеству (в том числе по содержанию пропана) «зимний» от новоявленных, никому не известных «Калифов на час».

поставляет сжиженный газ отменного качества.

Как сэкономить на заправке

Цены на газ для газгольдера подвержены сезонным колебаниям. В августе-декабре цены самые высокие. Снижение начинается приблизительно с февраля. Дешевле всего топливо стоит в мае-июле. Чтобы сэкономить, покупку необходимо производить именно в эти месяцы. Наибольший эффект такой подход принесет в том случае, когда система автономного отопления и объем газгольдера рассчитаны на одну-две заправки в год.

Некоторые потребители СУГ пытаются сэкономить, покупая недорогое горючее. Но специалисты не рекомендуют покупать дешевый газ, т. к. существует большая вероятность, что в нем будет много примесей серы, воды, масел. Дешевизна топлива может свидетельствовать и о превышении нормы содержания бутана. Пропан значительно дороже бутана, следовательно, недорогая смесь может иметь существенные отклонения от принятых стандартов.

В качественном топливе пропан и бутан должны находиться в соотношении 8 к 2 зимой и 6,5 к 3,5 летом. Поэтому перед приобретением нужно обязательно поинтересоваться составом СУГ. Некачественное топливо приводит к снижению КПД, повышению стоимости кВт тепла и «забутаниванию» газификационной системы. Экономия на приобретении дешевого газа в конечном итоге обернется немалыми расходами на ремонт газгольдера и всего оборудования.

Способы мошенничества при заправке СУГ

Слишком низкая цена газа, по сравнению со среднерыночными показателями, может возникать только в двух ситуациях:

  1. поставщик решил заняться благотворительностью;
  2. вас хотят обмануть.

Первый вариант сложно представить в реальности. Никто не будет искусственно занижать цену, работая себе в убыток. А вот второй вариант вполне вписывается в рамки нашей действительности. Зная пристрастие населения к «бесплатному сыру», недобросовестные контрагенты искусно подготавливают «мышеловку», в которую часто попадают простодушные клиенты.

Существует несколько способов обмана:

  • Расположение бочки под углом. По правилам, газохранилище должно располагаться строго горизонтально. Если сделать даже небольшой уклон, уровнемер будет давать ошибочные данные о количестве СУГ внутри. При этом ошибка может быть направлена как в одну, так и в другую сторону. Недобросовестные монтажные организации, которые в дальнейшем планируют заправлять вашу емкость, наклоняют ее в сторону размещения измерительной арматуры, тем самым заставляя выдавать завышенные результаты.
  • Манипуляции с уровнемером. Если компания, которая выполняет монтаж автономной системы газоснабжения, дополнительно предлагает заправить газгольдер по заниженной цене и позиционирует такую услугу как акцию, высока вероятность обмана. В результате «загиба» штанги прибор начинает неправильно показывать уровень заполнения резервуара и на 15-20% завышает реальные данные. Таким образом, вместо положенных 85% клиент получает 65-70% СУГ.

Уровнемер — важный элемент для контроля заправщиков

Видео про эти устройства:

Варианты их расположения

  • Накрутка газового счетчика. Большинство газовозов имеют в своей комплектации счетчики с указанием точного количества заправленного газа. При этом некоторые модели таких приборов (в основном российского производства) позволяют вносить определенные изменения в конструкцию измерительной системы, что дает возможность делать искусственную накрутку данных. В таком случае показатели газового расходомера и реальный объем СУГ могут существенно отличаться.
  • Дополнительный отвод от газовой магистрали после расходомера. После счетчика газовая магистраль должна идти только в газгольдер. Присутствие дополнительных «самодельных» отводов – явный признак мошенничества. В этом случае газ поступает не только в наполняемый резервуар, но и обратно в емкость газовоза, и за все это платит клиент.
  • Сильный демпинг цен и поставка продукции незаявленного качества или состава. Низкая стоимость – это тревожный сигнал. Можно сэкономить сотни рублей, а затем потратить тысячи и десятки тысяч.

Демпинг цен во всей красе

Что такое газгольдер и зачем он нужен?

Газгольдер – это не что иное, как резервуар, предназначенный для хранения сжиженного или природного газа. Подключение к централизованной газовой магистрали, расположенной в нескольких километрах от дома, повлечет за собой значительные материальные затраты. Использование газгольдера для частного дома не только позволит сэкономить, но и обеспечит полную энергонезависимость и автономность домовладения.

Газгольдеры широко используются в странах Евросоюза, где привыкли бережно и экономно использовать энергоносители. Автономная газификация, на практике, оказывается гораздо экономней централизованного газоснабжения.

Нередко газгольдеры устанавливают на высокогорных курортах, или труднодоступных районах, в которые протягивать магистральный газопровод нецелесообразно по геологическим или экономическим соображениям.

К автономной газификации владельцы частных домов прибегают отнюдь не от безысходности. Это полностью взвешенное и продуманное решение. В Европе, только в Польше насчитывается более 100000 домовладений, оснащенных автономной системой подачи газа. Использование газгольдера позволяет экономить значительные средства на отоплении и бытовом использовании газа.

Если установленный на территории России газгольдер официально оформлен на юридическое лицо, он должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в Ростехнадзоре. В том случае, если резервуар установлен на частной территории и зарегистрирован на физическое лицо, регистрировать оборудование необязательно. В этом случае вся ответственность полностью ложится на домовладельца.

Продувка емкости и безопасность

Сейчас водитель-заправщик подсоединяет непосредственно пистолет к газгольдеру для того, чтобы осуществить его заправку. Очень важный момент

Обращаем на это пристальное внимание. Чтобы вокруг в радиусе желательно 30-50 метров не велись никакие не сварные работы, не резка металла, чтобы не было никаких искр

Никто не курил. По технике безопасности даже запрещено пользоваться мобильными телефонами. Потому что при заправке газа происходит продувка емкости. То есть газ вместе с воздухом выходит наружу. Соответственно, скапливаясь, есть риск и возможность его возгорания. Кстати, по поводу техники безопасности, водитель обязательно должен быть одет в комбинезон. У него должно быть максимально защищены ноги, руки. Потому что газ находится при отрицательной температуре и он довольно-таки сильно может обжечь кожу.

Если вы находитесь рядом с газгольдером во время заправки, вы также должны быть максимально защищены от возможных поражений кожи.

В газгольдере слышен шум — это еще пока не заправка началась, а водитель открыл кран для того, чтобы избыточное давление воздуха, которое там собралось, вышло. При заправке газгольдера, газ, который бочку заполняет, одновременно вытесняет оттуда воздух для того, чтобы емкость была полностью заполнена газом. Потому что если в ней останется воздух, то это будет влиять на работу котла. Будут перебои. Потому что воздух не горит, а газ горит. Нам нужно, чтобы там был полностью чистый газ. Поэтому для этого из бочки нужно весь воздух стравить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий