Обогрев ступеней крыльца в зимний период: современные способы термического нагрева

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображениеОписание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

Система антиобледенения входной группы

Для чего нужна:

  • безопасность жильцов и гостей;
  • чистый подход к дому;
  • продлевает срок службы покрытия крыльца, ступеней, дорожек.

Установка системы антиоблединения выполняет основную задачу —  избавляет от снега и препятствует образованию льда.

Способы подогрева уличных ступеней и крыльца

Системы антиобледенения  входной группы и участка сходны со способами обустройства теплых полов внутри жилища. Точно так же, как и в помещении при обогреве пола, на улице можно использовать нагревательный кабель, водяное отопление или термоматы.

Нагревательный кабель

Для монтирования системы снеготаяния необходимы:

  • греющий кабель;
  • датчики температуры;
  • датчики осадков;
  • щиток управления системой обледенения;
  • кабель для подключения датчиков и автоматики.

Совет: для ступенек и  дорожек выбирайте резистивный греющий кабель.


Датчики температуры и осадков помогут сэкономить на потреблении электроэнергии.

Греющий кабель можно укладывать не на всю ширину ступеней. Это поможет уменьшить  расходы  электроэнергии.

Водяной обогрев

Есть варианты монтажа системы снеготаяния, основанные на теплых водяных полах, которые  подключены к коллектору отопления.

Об этом — в видео ниже.

Система снеготаяния на участке — Видео

 Термоматы

Термоматы  — это маты(пластины) с защитным покрытием и инфракрасным нагревательным элементом внутри. Соединяются термоматы при помощи разъемов. Из пластин выходят по два кабеля, которые либо лежат по краям ступеней, либо укладываются в специальные короба.


Чаще всего термоматами обогревают крыльцо.

Противоскользящее греющее покрытие на крыльцо Видео

Инфракрасные устройства

Термоэлектрические маты так же являются довольно востребованным и эффективным видом подогрева уличной лестницы.

Расположенная на теплоизолирующей основе карбоновая плёнка является греющей частью системы.

Для большей безопасности основа покрыта дополнительным экранирующим слоем. Второй слой является отражающим, который отвечает за распределение потоков тепла.

Термоматы представляют собой небольшие отдельно находящиеся секции, которые располагаются внутри влагонепроницаемого покрытия. Они оснащены терморегуляторами.

Примите к сведению: термоматы чувствительны к перегибам, поэтому следует быть осторожным при монтаже системы.

Также, как метод обогрева и освещения, можно применять инфракрасные лампы. Но такой вариант довольно затратный.

Простейший способ борьбы со льдом на ступенях дома

Обогревать ступени дома можно не только встроенными в них нагревающими элементами, но и направленным лучевым теплом. Инфракрасные обогреватели с отражателями, могут быть довольно узконаправленного действия. Если их  удастся разместить соответствующим образом на крыльце и направить излучение в нужное место, то вопрос с обледенением обычно несложно решается. Потери энергии возможно будет больше, но по простоте монтажа это выгодное решение. Управление обычно только ручное, что не сложно сделать. В зависимости от конкретной ситуации может справиться и один обогреватель на 1 кВт, возможно понадобиться 2 — 4 шт по 500 Вт….

Монтаж теплого пола: технология

Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.

При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:

  • Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
  • Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
  • Выполняются облицовочные работы

Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.

А именно:

  • Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
  • Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
  • В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
  • Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
  • Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.

Электрообогрев входной группы

Утепление крыльца осуществляется с помощью антиобледенительной системы, которая состоит из следующих элементов:

  • контроль такой системы обеспечивается датчиками температуры и датчиками влажности воздуха, а еще терморегулятором. Все это способствует качественному обогреву ступеней;
  • есть еще система распределения, которая представляет собой распределительные коробки, защитную аппаратуру, пускораспределяющую температуру и крепеж;
  • имеется еще и греющая часть, которая состоит из нагревательных кабелей (они могут быть саморегулирующими и резистивными).

Варианты раскладки термомата на поверхности.

Надо учитывать то обстоятельство, что такая антиобледенительная система используется в условиях более жестких, чем теплый пол для внутренних помещений, поэтому требования к такой системе предъявляются более жесткие. Нагревательный кабель, который используется для того, чтобы был осуществлен абсолютно электробезопасен, к атмосферным осадкам он устойчив, к низким температурам и солнечному свету – тоже, что и обеспечивает его высокую эффективность. Еще надо отметить высокую механическую прочность такого кабеля.

В связи с этим обогрев ступеней может осуществляться круглые сутки на протяжении всего зимнего сезона, при этом не нужно никакого обслуживания и ремонта (если, конечно, эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией).

В такой системе есть еще распределительная группа элементов, которая отвечает за питание нагревательного кабеля. Кроме того, распределительная группа элементов передает информационные сигналы от датчиков к терморегулятору, а от терморегулятора к нагревательному кабелю.

Имеются в такой системе датчики температуры и влажности почвы и воздуха, которые входят в группу контроля и осуществляют передачу информации об окружающей среде терморегулятору, который осуществляет включение и выключение нагревательного кабеля, кроме того, в его функции входит регулировка мощности. Обогрев ступеней осуществляется посредством надежного электрического кабеля, он бывает двух видов – резистивным (у него постоянная мощность) и саморегулируемым (в нем мощность может изменяться).

Монтаж уличной системы обогрева крыльца

Нагревательный кабель может быть уложен под самое разное покрытие ступеней: бетон, мрамор, плитка, искусственный или натуральный кабель. Осуществляется монтаж такой системы следующим образом: на поверхность, которую нужно защитить от образования наледи (поверхность при этом должна быть ровной) нужно уложить греющий кабель (он представляет собой тонкую ленту) или нагревательный мат. После этого его можно заливать бетонной стяжкой, а еще его можно засыпать слоем песка.

После того, как все это сделано, можно укладывать слой плитки, а еще можно уложить какое-либо другое покрытие. Надо отметить, что теплый пол на улице имеет специальные датчики, он подключен к электрической сети, в одном из помещений устанавливается терморегулятор, который и осуществляет управление всей этой системой.

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Обогрев ступеней и дорожек

  • Главная
  • /Статьи
  • /Обогрев ступеней и дорожек

В зимние холода, нередко, даже лютые морозы отходят на второй план, если на дорогах — гололед. Именно он, зачастую, становится причиной многих неприятностей: сложнейших травм, которые ни на один месяц могут уложить на больничную койку, страшнейших аварий на дорогах и, конечно, массы других неудобств. Особо травмоопасными в такой период становятся пандусы, пешеходные дорожки и, конечно, ступени. Это создает массу неудобств. Но, в последнее время появилась возможность сделать тротуары теплыми и сухими, и избавить их от наледи. Обогрев ступеней и дорожек осуществляется с помощью кабельных систем обогрева тротуаров, которые имеют большую надежность, и, на данный момент, по-настоящему уникальны. Ни один год крупнейшие мировые компании вели научные и технические разработки. В результате удалось создать универсальный греющий кабель, конструкция которого позволяет укладывать его, не увеличивая высоту тротуаров, пандусов или ступеней. А благодаря уникальной системе управления, кабель можно эксплуатировать в самом экономичном режиме.

Обогрев ступеней и дорожек значительно экономит средства, силы и время, которые обычно тратятся на утомительную расчистку льда вручную. Системы обогрева и стаивания льда можно без труда установить практически в любом месте. К тому же, делается это предельно просто. На поверхность, которую необходимо защитить от обледенения (будь то бетон, старый асфальт или слой гравия) укладывается кабель, который потом необходимо залить бетонной стяжкой. И уже на него сверху укладывается тротуарная плитка, асфальт или мрамор.

Обогрев ступеней и дорожек осуществляется автоматизировано при помощи системы датчиков (температуры грунта, воздуха и влажности), которые считывают информацию о погодных условиях и передают ее на терморегулятор. Как только эти показатели достигают заданных отметок (например, температуры, при которой образуется гололед), включается система обогрева, и кабель начинает выделять тепло. Выпавший снег тает, вода стекает в водосборники, а покрытие при этом остается сухим и не скользит.

Обогрев ступеней и дорожек особенно важен в детских и медицинских учреждениях, аптеках и объектах социального назначения. Теплые и сухие тротуары зимой не просто сделают нашу жизнь более комфортной, но и помогут избежать многих неприятностей.

Обогрев уличных площадок Devi

Обогрев уличных площадок от Devi

Сложно найти человека, который не сталкивался со скользкими ступеньками или тротуарами в зимнее время. Методы, которыми многие пользовались на протяжении столетий – соль, песок или реагенты, уже не только морально устарели, они требуют массу сил, средств и времени. С развитием современных технологий стало значительно проще бороться с обледенением уличных площадок или ступеней – для этого применяются специальные системы обогрева.

Особенности обогрева уличных площадок

Основным назначением обогрева площадок на улице или ступеней является исключение образования покрова из снега или льда. Так можно обезопасить движение людей. Чаще всего в основе такой системы находится нагревательный кабель Devi или специальный нагревательный мат этого же производителя, который укладывается под поверхностью в процессе строительства. Обязательным элементом такой системы является устройство управления нагревательными элементами. Основная задача системы автоматики – контролировать и регулировать температуру нагрева в зависимости от погодных условий.

Принцип работы системы обогрева Devi

Каждый, кто сталкивался с «теплыми полами», знает, что основа такой системы электрический кабель. Обогрев площадок производится по такому же принципу – тепло, генерируемое кабелем, задерживается поверхностью. Поэтому кабель заделывается в основание, на котором будет потом располагаться тротуарная плитка или поверхность ступеней.

Но для того чтобы правильно обогреть уличную площадку при помощи систем Devi, необходимо правильно подобрать нагревательный кабель

При этом важно учитывать не только скорость, с которой будет прогрета поверхность, а она напрямую связана с потребляемой мощностью, но и возможность экономии. Не каждый может себе позволить оплачивать достаточно большие суммы по счетам за электроэнергию за обогрев улицы. Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем

С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет

Мощность кабеля Devi, применяемого для улицы, меньше, чем для комнатных систем. С учетом того, что кабель укладывается зигзагом, можно регулировать и его мощность. Как показывает практика, мощность кабеля подбирается индивидуально с учетом всех особенностей применения, и составляет 0,2-0,3 кВт/кв.м. Но данные усредненные, в каждом конкретном случае производится индивидуальный расчет.

Область применения нагревательных систем Devi

Для того чтобы нагревательные системы для уличных площадок были максимально результативны, стоит знать некоторые особенности их применения. Кабель или маты для нагрева расстилаются на ровную поверхность и закрепляется при помощи специальной армирующей сетки, на которую укладывается слой бетона или другой строительной смеси. Управлять нагревательной системой Devi достаточно просто – для этого используются шкафы питания и управляющие пульты с управлением при помощи микропроцессора. Собирается такой шкаф из готовых элементов, при помощи которых можно подогнать управление под условия объекта.

Дизайн и отделка ступеней

В этом разделе мы охватили самые интересные отделочные материалы, которые используются для напольного покрытия крылец и лестниц. Это дерево, ДПК, клинкер, гранит и керамогранит и мозаичные панно.

Отделка ступеней деревом и его имитацией

Обыкновенные дощатые лестницы известны всем. А на фото внизу – более редкий вариант дизайна крыльца. На бетонном основании установлены ступени из полубревен. Нарочитая небрежность в обработке бревен самого дома, разная длина ступеней крыльца – дизайн выполнен в русском стиле. Полубревно в качестве ступеней – это «хорошо забытое старое», когда-то оно действительно использовалась в такой роли.

Ступеньки для крыльца из бетона: полубревно

Вместе с металлическими кованными крылечками нередко используют древесно-полимерный композит, или, по-другому, ДПК. Из названия понятно, что материал производится из сочетания дерева и полимеров

ДПК довольно прочен, не боится влаги и перепадов температур, и, что немаловажно, имеет отличный внешний вид. Если вы хотите отделать крыльцо террасной доской и сомневаетесь, что она долго прослужит в сложных погодных условиях – стоит подумать об установке ступеней для крыльца из ДПК

Ступеньки для крыльца из металла: древесно-полимерный композит

Клинкер, гранит и керамогранит, мозаика

Клинкерная плитка на ступени крыльца – один из самых красивых вариантов отделки. Богатая цветовая палитра и наличие в продаже декоративных элементов позволяет создать дизайн на любой вкус. Клинкерные покрытия очень долговечны, устойчивы к перепадам температуры, ударам и истиранию. Под них можно устанавливать подогрев. Эту отделку для ступеней нельзя назвать дешевой, однако цену оправдывает безупречный внешний вид плитки.

Чем облицевать ступени крыльца: клинкерная плитка

Очень популярна сегодня облицовка ступенек и самого крыльца керамогранитом. Материал имеет достойный внешний вид, но, конечно же, сильно проигрывает в этом плане клинкерной плитке. Цена на керамогранит относительно не высока. Правда, используется он больше для крылец торговых центров, офисов, больниц и т.д. У частных домов такая плитка встречается реже. Как и под клинкеры, под керамогранит для ступеней крыльца можно устанавливать обогрев.

Чем отделать ступени наружных крылец: керамогранит

Гранитные ступеньки для крыльца смотрятся очень красиво и вместе с тем солидно. Этот камень очень фактурный, он не требует никаких украшений. Крылечки с этой отделкой часто выполняются в минималистичном стиле, а массивные перила с балясинами в сочетании с гранитом встретить довольно сложно. Ступени для крыльца, фото которого вы видите ниже, выполнены из красного гранита, с нанесенной по краю полосой против скольжения.

Бетонные ступени для крыльца, отделанные красным гранитом

Стоит сказать и об отделке крылец мозаикой. Такой способ декора нельзя назвать очень популярным, однако он имеет место быть. Часть встречающихся мозаичных ступеней представляют собой специально изготовленное панно, а часть – самоделки, набранные из кусочков битой керамической плитки. Украшаются, как правило, подступенки, а на проступи укладывается тротуарная плитка.

Плитка для ступеней крыльца. Фото отделки подступенков мозаикой

Invalid Displayed Gallery

Обогрев ступеней крыльца своими руками подбираем кабель

Обогрев ступеней способен обеспечить удобство пользования лестницей в любую погоду. С ним не страшны метели и морозы. Лестница всегда будет чистой от снега и наледей. Монтаж обогрева ступеней можно сделать своими руками.

Способы устройства обогрева ступеней

Для того чтобы суровой русской зимой не испытывать неудобств, используют обогрев ступеней, крыльца и дорожек. Такой подход к благоустройству территории обеспечивает не только безопасность передвижения, но и создает атмосферу порядка и чистоты. Жилое или общественное здание, оснащенное системой подогрева уличных конструкций входной группы, выглядит ухоженным и уютным.

Существует несколько способов устройства обогрева:

  • прокладка нагревательного кабеля;
  • монтаж контура с теплоносителем;
  • с помощью инфракрасных ламп и нагревающих элементов.

При выборе варианта устройства обогрева уличных конструкций необходимо учесть несколько факторов:

  • климатические условия региона проживания;
  • габариты конструкции или территории, на которой планируется производить монтаж;
  • тип покрытия конструкции (бетон, камень, дерево, асфальт).

Для регионов с суровыми зимами оптимальным выбором будет монтаж нагревательного контура, работающего от системы отопления. Прокладка кабеля в этом случае не поможет избавиться от обледенения и снежных заносов. Этот способ оптимален для средней полосы и южных регионов. Для Москвы и области будет недостаточно даже прокладки трех линий кабеля на одной ступени.

Планируя монтаж системы обогрева, необходимо учесть, что в большинстве случаев потребуется приобретение антискользящих покрытий. Это связано с тем, что при таянии снега неизбежно будет образовываться жидкость, которая может спровоцировать скольжение и травмирование. Специальные покрытия необходимы для лестниц из керамогранита и натурального или искусственного камня.

Монтаж системы обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это вариант благоустройства уличных территорий часто используют владельцы дач и загородных домов. Для того чтобы смонтировать кабельную систему, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • греющий кабель мощностью не ниже 28 Вт/м;
  • уровень;
  • отвертка;
  • тестер;
  • датчик температуры грунта;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик влажности;
  • пускорегулирующая аппаратура.

Удобнее и проще выполнить монтаж во время возведения лестницы, устройства крыльца, мостика или дорожки. В этом случае кабель укладывают непосредственно на бетонное основание, которое впоследствии укроют облицовочным материалом. В первую очередь необходимо выполнить требуемый расчет мощности системы. Можно ориентироваться на следующие показатели:

  • для подъездных дорожек и тротуаров — 250 Вт/м2;
  • для наружных ступеней без теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
  • для наружных ступеней с теплоизоляцией — 200-300 Вт/м2.

Кабельная система состоит из 3 основных элементов:

  • греющей сети;
  • распределительной сети;
  • системы управления.

Видео о обогреве лестницы:

Этапы работ:

Очищают бетонную или каменную поверхность. В случае необходимости выполняют комплекс работ по выравниванию (используют цементно-песчаный раствор, самовыравнивающуюся стяжку или песчаную отсыпку толщиной 3-4 см). Укладывают кабель (зигзагообразно)

Важно, чтобы ряды кабеля располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Подключают систему датчиков, в выборе места для них ориентируются на инструкцию производителя. Подключают группу контроля

Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы

Подключают группу контроля. Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы.

Электрический подогрев выгоден по многим параметрам: он удобен в использовании, пожаробезопасен, не требует ремонта и замены основных элементов системы.

Но у него есть и свой недостаток: зависимость от электросетей. Следует учесть и тот факт, что при круглосуточной работе кабельной системы расходы на оплату электричества существенно возрастут.

Видео о расположении труб на лестнице:

Устройство контура, работающего от водяного отопления, аналогично монтажу теплого пола. При выборе этого варианта обогрева уличных территорий потребуются значительные расходы на закупку материалов (труб, фитингов, датчиков). Чаще всего выбирают металлопластиковые трубы. Контур прокладывают на бетонном основании, подключают к системе отопления и укрывают слоем бетона.

Инфракрасный обогрев не требует выполнения трудоемких работ с использованием песка и цемента. Нагревательные элементы устанавливают над той поверхностью, которую планируется защищать от наледей и осадков.

Зимний обогрев ступеней (видео)

Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.

Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий