Сборка чугунного радиатора отопления
Перед сборкой в первую очередь необходимо на всех секциях очистить резьбу от следов паковального материала и джута. Для этого можно использовать металлическую щетку, керосин и ветошь.
Качество резьбы обязательно проверяется пробным заворачиванием новых ниппелей и заглушек. Порядок сборки приведен на схеме.
Перед сборкой каждый стакан обрабатывается Циатимом или графиткой, оборачивается джутовой паклей и вворачивается в тело регистра на один виток резьбы.
Собирать нужно только на столе
Сверху устанавливают уплотнительное кольцо, следующий регистр батареи и выравнивают по оси. После чего можно заворачивать ключом. Если резьба «не идет», то лучше разобрать и попытаться установить причину. Сборка выполняется с минимальным усилием.
Схемы обвязки радиаторов отопления
Существуют три основные схемы подключения батарей – это однотрубная, двухтрубная и коллекторная (лучевая) система.
ОБВЯЗКА БАТАРЕИ ОТОПЛЕНИЯ! МОНТАЖ РАДИАТОРА отопления СВОИМИ руками! установка радиатора видео
Однотрубная
Привлекательность данного метода построения обогревательных приборов заключается в существенной экономии трубопроводов.
Теплоноситель последовательно проходит через все батареи, теряя каждый раз определённое количество тепловой энергии. В результате от первого потребителя теплоноситель приходит к последнему прибору намного холодней своего первоначального состояния. Односторонняя схема обогрева является малоэффективной и в настоящее время в не применяется.
Двухтрубная
На его основе базируются такие виды подключений, как:
- боковое;
- диагональное;
- нижнее (верхнее);
- седельное.
Боковое. Самая популярная и самая функциональная – это боковая схема подключения. Теплоноситель заходит сверху, проходит через весь радиатор, остывая опускается вниз. Оба крана (подача и обратка) находятся с одной стороны батареи. Данная схема имеет нулевые теплопотери
Диагональное. Это вариант, когда с одной стороны прибора сверху заходит теплоноситель. Пройдя по всем полостям батареи, он выходит внизу с противоположного торца панели. Преимуществом такого способа подключения является то, что теплопотери составляют не более 5%.
Нижнее (верхнее). При этой схеме подключения подача и обратка заходят снизу с одной стороны. Преимуществом данного метода является то, что подводящиеся трубы можно поместить под плинтусом либо под напольным покрытием.
Недостаток этого варианта – большие теплопотери 15 – 20%. Верхнее подключение отличается тем, что приёмный и выходной патрубок располагаются не внизу, а вверху батареи.
Седельное. Седельная схема подключения отличается от предыдущего способа подсоединения тем, что нижние патрубки батареи находятся с противоположных сторон радиатора. Такое расположение входа и выхода теплоносителя позволяет ему наиболее полно пройти через все полости прибора.
Коллекторная (лучевая)
Лучевая разводка труб отопления — это также двухтрубная схема подключения батарей, только при индивидуальной подводке и обратки каждого прибора обогрева. Делается это через два коллектора, один из которых раздаёт трубы, подводящие теплоноситель, а второй соединяет в себе трубы обратки.
Виды радиаторов для обвязки
Прежде чем приступать к созданию отопительной системы и перед тем, как соединить батареи отопления, необходимо определить, какие именно типы радиаторов вы хотите использовать. На сегодняшний день существует огромное количество видов батарей. Они могут различаться по:
- материалу;
- принципу, как подсоединить батарею отопления;
- методу крепления к стене.
Сегодня наиболее распространенными являются следующие виды радиаторов:
стальные панельные батареи – являют собой относительно тонкую панель из плоских стальных пластин. Как правильно подключить радиатор отопления такого вида? Радиаторы такого типа подключаются боковым либо нижним способом.
Стальные панельные батареи
секционные радиаторы. Облегченная секционная модель, выполненная из алюминия (существуют также биметаллические радиаторы данного типа). Как правильно соединить батареи отопления в таком случае? Подключать такие батареи можно несколькими секциями или же по одной. Для таких радиаторов лучше всего использовать полипропиленовые трубы, тип подключения – боковое.
Секционные алюминиевые радиаторы
О подключении биметалла в статье: Подключение биметаллических радиаторов отопления.
Примечательно, что в последнее время в квартирах с центральным отоплением все чаще устанавливают биметаллические батареи, отказываясь от чугунных. Причина такого изменения вызвана целым рядом причин. Прежде всего, чугунные радиаторы являются более тяжелыми и громоздкими. Кроме того, из-за некачественной воды, используемой в качестве теплоносителя отопительной системы, в таких радиаторах достаточно быстро возникает осадок, появляется песок и ржавчина – а эти факторы в значительной степени способствуют снижению теплоотдачи радиаторов. С биметаллическими радиаторами таких проблем не возникает.
Главное – соблюдение всех правил при монтаже
Важно помнить – если у вас проложен медный трубопровод, то к нему можно подключать и стальные, и алюминиевые радиаторы. А в случае если трубопровод из обычных труб – разрешено устанавливать только алюминиевые батареи
Подготовительные работы
- ключ для трубы;
- радиаторный ключ;
- специальные ниппели (должны идти в комплекте с секцией батареи);
- заглушки с левой и правой резьбой;
- прокладки, устанавливаемые между секциями;
- наждачное полотно;
- прокладки из паронита.
Когда инструменты под рукой, можно приступать к подготовительным работам.
- Первым делом, снимается радиатор, к которому будет наращиваться секция. Для этого закрывается подача теплоносителя в систему, и батарея отсоединяется от трубы.
- Снятый радиатор нужно тщательно вымыть от пыли и проверить на наличие загрязнения внутри. Хотя нержавеющей стали не страшен показатель кислотности воды, сердечник «не застрахован» от оседания на его стенках мусора и накипи. Их следует удалить, промыв радиатор специальным средством.
- Проверить места соединений на целостность и качество резьбы. Бывает, что на стыках образуются наросты, поэтому нужно каждое отверстие с резьбой обработать наждачной бумагой.
После того, как старая батарея была вычищена, ее нужно положить на заранее подготовленную ровную поверхность
Это важно, так как соединить биметаллические радиаторы между собой нужно без перекосов, даже самых незначительных. Малозаметные вначале, они могут привести в дальнейшем к серьезной аварии
- трубный и радиаторный ключ;
- ниппели и прокладки для секций в комплекте;
- резьбовые заглушки.
комплект гаек и заглушек к радиатору;
соединительные элементы в двух экземплярах: тройник, муфта, кран с еврогайкой (американка);
- отрезок гофрированной оцинкованной трубы длиной 60- 70 см;
- пара кронштейнов для подвешивания радиатора.
Шаг 1. Слив теплоносителя и демонтаж чугунной батареи
Откручивать гайки следует аккуратно, не повредив резьбы на трубах.Монтаж биметаллического радиатора выполняем с установкой перемычки между трубами «подачи» и «обратки». Это позволит в будущем снимать батарею без слива воды, и регулировать температурный режим перекрывая поток теплоносителя проходящего через радиатор.
Шаг 2. Подготавливаем элементы для соединения нового радиатора с трубами
Собираем фитинги воедино, еврогайку соединяем с гайкой радиатора, в местах соединений используем лен либо фум-ленту.
Аналогично собираем второй комплект элементов (необходимо учитывать, что в первом случае тройник будет смотреть вниз, во втором – вверх) и скручиваем все с трубами.
Шаг 3. Подготавливаем и устанавливаем батарею
В отверстия входа и выхода теплоносителя вкручиваем гайки с американкой.
Предварительно навешиваем батарею на трубы, соединив еврогайки с кранами при этом, установив батарею по уровню, карандашом ставим метки на стене для сверления отверстий под крюки.Снимаем батарею. С помощью перфоратора сверлим отверстия, забиваем в них дюбеля, вкручиваем крюки. Снова устанавливаем радиатор вывесив его и прикрутив к подходящим трубопроводам. Проверяем уровень и прилегание радиатора к крюкам, при необходимости регулируем крючки, добиваясь плотного прилегания радиатора ко всем кронштейнам. После этого окончательно пакуем все резьбовые соеденения.
Шаг 4. Устанавливаем перемычку
Зачищаем концы трубы от пластика на длину соответствующую вхождению оцинкованной трубы в тройник (1.5 – 2 см).
Ослабляем фитинги тройников (не откручивая их полностью) и вставляем в них концы трубы.Так как труба гибкая выравниваем ее изгибая. Окончательно закручиваем фитинги.Заполняем систему водой, открываем оба крана радиатора. После заполнения спускаем скопившийся в радиаторе воздух при помощи клапана. Замена батареи отопления в квартире выполнена.
Принцип работы двухкорпусной гидрозащиты.
При спуске установки в скважину (а), пластовая жидкость, через отверстия в корпусе компенсатора, заполняет полость между корпусом и диафрагмой. Под действием давления столба жидкости в скважине, диафрагма сжимается, и масло из диафрагмы через перепускной клапан попадает в полость электродвигателя. Таким образом, происходит уравнивание давления во внутренней полости двигателя с давлением пластовой жидкости в скважине. При работе электродвигателя (б) масло, нагреваясь, расширяется, при этом растягивает резиновую диафрагму и прижимает ее к внутренней поверхности корпуса компенсатора. Лишний объем масла сбрасывается наружу посредством системы последовательно расположенных газоотводных обратных клапанов протектора.
При остановке и охлаждении двигателя (а) объем масла будет уменьшаться и резиновая диафрагма, воспринимая давле-ние окружающей среды, будет втягиваться внутрь и пополнять маслом полость двигателя. При последующем включении двигателя процесс изменения объема масла повторится, т.е. при любых изменениях давления масла диафрагма компенсатора будет «дышать» и уравновешивать давление в полости двигателя с давлением окружающей.
Радиаторы с нижним подключением
Спрятать громоздкие трубы можно, если сделать отопление с нижним подключением. Конечно, привычнее для понимания стандартные системы, когда теплоноситель поступает сверху или сбоку и выходит вниз. Но такая система довольно не эстетична, и ее сложно закрыть экраном или как-то облагородить.
Принцип нижнего подключения
При нижнем подключении основная часть труб получается спрятана под покрытием пола, иногда при этом возникают трудности сезонного осмотра или профилактического ремонта. Но и плюсы тоже присутствуют – это минимум сложных изгибов или сочленений, что уменьшает риск протечек или аварий.
Схема подключения радиаторов отопления с нижним типом несложная – трубы обратки и подачи теплоносителя расположены рядом, в нижнем углу радиатора. Также допускается подключение труб с разных сторон радиатора. Верхние отверстия (если они имеются) закручиваются заглушкой.
Комплект для установки радиатора идентичен стандартному:
Для нижнего подсоединения лучше всего использовать биметаллические радиаторы. они прочные, долговечные, обладают отличной теплоотдачей за счет нагрева, излучения и конвекции. Даже при использовании нижнего подключения теплопотери не составят более 15 процентов. Благодаря подаче горячего теплоносителя снизу, низ батареи нагревается и путем конвекции прогревает верх.
Выбор и монтаж радиаторов
Для нижнего подключения рекомендуют биметаллические радиаторы отопления, их легко собрать, установить и произвести ремонт. Секции радиатора можно убрать, добавить или заменить, если она повреждена.
При покупке лучше отдавать предпочтение отечественным производителям, важно проверить целостность батареи и упаковки. Документация должна быть понятной и написана на русском языке. Перед установкой нужно сделать разметку
Перед установкой нужно сделать разметку
она делается карандашом на стене. При этом отмечаются точки, куда будут установлены кронштейны. Низ радиатора должен находиться минимум в 7 см от пола и 10 см от окна (если расположен под окном). Расстояния выдерживаются, чтобы воздух в помещении свободно циркулировал. Расстояние до стены должно составлять около 5 см
Перед установкой нужно сделать разметку. она делается карандашом на стене. При этом отмечаются точки, куда будут установлены кронштейны. Низ радиатора должен находиться минимум в 7 см от пола и 10 см от окна (если расположен под окном). Расстояния выдерживаются, чтобы воздух в помещении свободно циркулировал. Расстояние до стены должно составлять около 5 см.
Для более эффективной циркуляции теплоносителя радиаторы отопления устанавливаются с небольшим наклоном. это исключает и скапливание воздуха в системе отопления.
При подключении важно следовать маркировке и не перепутать обратку и подачу. При неправильном подключении радиатор отопления может быть поврежден, а его эффективность снизится более чем на 60 процентов. Различают следующие типы нижнего подключения:
Различают следующие типы нижнего подключения:
Различают следующие типы нижнего подключения:
- односторонняя подводка – трубы выходят с угла внизу и расположены рядом, теплопотери могут составить около 20 процентов;
- разносторонняя подводка – трубы подсоединены с разных сторон. у такой системы больше преимуществ, так как протяженность подающей и обратной линии меньше, и циркуляция может происходить с разных сторон, теплопотери составляют до 12 процентов;
Также используется подключение «сверху-вниз». но в этом случае все трубы отопления спрятать не получится, так как подача теплоносителя будет осуществляться в верхнем углу, а вывод будет с противоположного нижнего угла. Если радиатор отопления замыкающий, тогда обратка будет выведена с той же стороны, но с нижнего угла. В этом случае теплопотери снижаются до 2 процентов.
Если подсоединение радиаторов отопления планируется выполнять собственноручно, важно соблюдать технику монтажа и безопасности. Теплоноситель при установке или ремонте должен быть слит, батареи холодные. При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков
При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков
Систему отопления с нижним отоплением лучше планировать вместе с планировкой дома
При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков. Систему отопления с нижним отоплением лучше планировать вместе с планировкой дома.
Холодная сварка
Если вы обратитесь в жилищную контору с заявкой на ремонт свища в трубе, к вам приедет сварщик, включит аппарат и заварит отверстие.
Запечатывание свища в трубе сваркой — быстрый способ устранения протечки, но не всё так гладко. При разогреве металла до температуры плавления нарушается его структура, изменяются физические свойства и химическая устойчивость.
После двух-трёх лет эксплуатации рядом со сварным швом образуется новый свищ, и, возможно, не один. Заделать масштабное повреждение в непосредственной близости от сварного шва уже сложнее. Возможно, придётся поставить несколько хомутов с герметизирующими прокладками, а также использовать для герметизации трубы многослойный «пирог» из сырой резины, резины пористой, резины армированной и тому подобных материалов.
Холодная сварка
Холодная сварка — товарное наименование бинарных клеящих смесей, приготовляемых с использованием эпоксидных смол, пластификаторов и отвердителей. Различные марки так называемой «холодной сварки» предназначаются для использования в разных условиях. Точное исполнение требований инструкции — залог успешной заделки свищей в трубах, батареях, накопительных ёмкостях и нагревательных приборах.
Некоторые марки клеевых составов предназначены для нанесения на мокрые металлические поверхности. Практика использования холодной сварки для свищей в трубах показывает: зачистка от ржавчины, качественное обезжиривание, а по возможности и просушка металлической поверхности резко повышают эффективность срабатывания клеящей массы.
Гарантировать работоспособность клеевой заплаты, наложенной на водопроводную или отопительную трубу, может только соблюдение рекомендованных параметров. Качественно выполненная холодная сварка выдерживает давление в десятки атмосфер, то есть не допускает возобновления протечки даже после гидроудара.
Подводя итоги…
Рассмотрев несколько способов ремонта свищей в трубах холодного и горячего водоснабжения собственными силами, мы готовы рекомендовать:
- установку бандажей;
- установку хомутов, снабжённых мягкими резиновыми прокладками;
- забивку в отверстия деревянных пробок-чопиков;
- использование пластичных клеевых составов на эпоксидной основе.
Ремонт повреждений большой площади, а также заделка свищей в ёмкостях большого объёма производится иными методами — наложением двусторонных пластырей, навариванием заплат, врезкой новых труб, помещением в ёмкость водонепроницаемых вкладышей. Попытки использовать промышленные методы устранения протечек неисполнимы в домашних условиях!
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!
Отличия чугунных и биметаллических радиаторов
Как правило, потребители, решая заменить чугунные батареи старого образца, изучают существующие на рынке приборы из других металлов. В настоящее время в продаже представлены аналоги из стали, алюминия и биметалла, при этом совершенно игнорируются чугунные батареи нового поколения, а зря.
Если рассматривать альтернативу старым «гармошкам», установленным в многоквартирных дамах с централизованным обогревом, то самой надежной заменой станут именно батареи из чугуна и биметалла. Этому есть свое объяснение:
Вид | Конструкция | Тип подключения | Объем | Стойкость к коррозии | Рабочее давление | Высота здания | Гарантия | Теплоотдача |
чугун | секции | боковое | старые: 1.5л новые: 0.8 л | высокая | 9-12 атм. | 5-6 этажей | 10-30 лет | 110 Вт |
биметалл | секции | боковое и нижнее | 0.25л – 0.4л | высокая | 25-50атм. | 9 и выше | 25 лет | 170-200 Вт |
Как видно из таблицы, чугунные радиаторы нового образца, как и биметаллические модели, вполне могут стать заменой старым устройствам. Самая существенная разница между ними в цене. Батареи из чугуна, как и раньше, стоят намного дешевле аналогов из других металлов, тогда как биметалл считается самым дорогим на современном рынке теплового оборудования.
Если требуется замена чугунных батарей с минимальными затратами, то нужно приобрести устройства из того же металла и с теми же техническими параметрами. Как правило, подобная процедура не займет много времени и не доставит больших хлопот.
Замена чугунных батарей отопления в квартире, расположенной в пятиэтажке, на биметаллические аналоги – это нецелесообразная трата денег. Современные модели из чугуна смотрятся не менее стильно, чем алюминиевые или из биметалла, а сам металл прошел испытания на прочность еще в советских обогревательных системах.
Замена соска с разбортовкой
Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.
Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
- Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
- Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
- Поддомкратить автомобиль.
- Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
- Открутить крепление колеса и демонтировать его.
- Снять колпачок с ниппеля.
- Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
- Разбортировать колесо.
- Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
- Установить новый вентиль.
- Собрать все в обратном порядке.
- Накачать колесо до рекомендуемого давления.
- Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.
Как разобрать новый чугунный радиатор отопления
Случаи, когда новое сантехническое оборудование выходит из строя, не редки. Причины сбоя, различные. Как правило, это либо заводской брак, либо, не профессиональная сборка элементов, обогревающей конструкции. Бывают и другие причины, которые требуют, снять и разобрать новый чугунный радиатор отопления самостоятельно. Одна из таких, необходимость увеличить или уменьшить, иногда и такое бывает, количество секций батареи.
Новые чугунные радиаторы отопления
Не важно, какая проблема с подвигла на разборку обогревающего сантехприбора, но последовательность ремонтных действий, одинаковая. Сначала, чугунную конструкцию, необходимо отсоединить от коммуникаций и снять, с крюков фиксаторов
Перед тем, как провести подобные мероприятия, нужно обязательно полностью слить жидкость, с отопительной системы жилого строения. Кстати, из батареи отопления, желательно тоже сразу слить воду, малость, приподняв одну из сторон. Так вы, значительно уменьшите вес конструкции и избежите многих побочных казусов. Типа, попадание жидкости на пол, с вытекающими последствиями.
Ремонтные действия, из-за большого веса сантехнического прибора, лучше всего, проводить с помощником. Надо понимать, что во время разборки и сборки чугунного радиатора отопления, не раз придется подымать и кантовать конструкцию. Поэтому, физическая помощь, будет очень кстати. Такой подход, заметно облегчит вам процесс ремонта и сделаем его, менее травмоопасным.
Далее, снятый чугунный радиатор, укладываем плашмя, на предварительно подготовленную площадку, лицевой стороной вверх. Это может быть, деревянный щит или поддон. Затем, при помощи разводного ключа, откручиваем заглушки и футорки. Футорки – полые гайки, с внутренней и наружной резьбой, которые предназначены для присоединения отопительных труб, к обогревающему изделию.
Как отсоединить секцию у чугунной батареи
Радиаторный ключ
Теперь, пришло время узнать, как правильно отсоединить секцию, у чугунной батареи отопления. Для этого, нам понадобится специальный сантехнический инструмент – радиаторный ключ. В магазине, подобный слесарный инвентарь, не встретишь, но можно сделать самому, взять напрокат, в специализированном сервисе или у знакомого слесаря-сантехника. Инструмент специфический и индивидуальный, является самодельным приспособлением. Как правило, встретить двух одинаковых радиаторных ключей, не реально. Единственное их сходство – это, прямоугольный наконечник, 40 на 24 мм. Обычно, такой наконечник, приваривают к арматуре или трубе, диаметром 15-20 мм и длиной 60-80 сантиметров. С другой стороны, делают специальное ушко, чтобы была возможность вставить, для рычага, монтировку или длинный вороток.
Что необходимо определить, перед раскручиванием конструкции
Перед раскручиванием конструкции, необходимо определить направление резьбы ниппель-гайки. Обычно, оно соответствует, направлению резьбы заглушек и футорок. Но бывают и исключение. Так что, подходить к разборке чугунного радиатора отопления, нужно с полной ответственностью и не спешить сразу применять физическую силу, если что ни так. Так-же, на современных обогревающих изделиях, иногда, можно обнаружить маркировку, которая точно указывает, какая резьба: L – левая, R – правая.
Ниппель-гайка
Когда с направлением резьбы ниппель-гайки, определились, можно уверенно приступать к разборке чугунной батареи. Если требуется раскрутить крайние секции, то определить нужную соединяющую гайку, не составит большого труда. С сегментами, которые находятся в середине или ещё ближе, не много сложнее, но всё-же возможно. Для этого, замеряем расстояние до них, приложив, поверх конструкции, радиаторный ключ. Помечаем, на арматуре или трубе ключа, мелом или маркером, место до которого требуется всунуть радиаторный ключ, внутр изделия, чтобы раскрутить секции. Далее, засовываем самодельный инструмент, до отмеченного ранее, расстояния, слегка его проворачивая. Такие поступательные вращения, позволят слесарному приспособлению, пройти другие, встречающиеся на пути ниппель-гайки и достичь нужного отверстия.
Как отсоединить секцию у чугунной батареи
Достигнув нужной ниппель-гайки, фиксируем в ней наконечник радиаторного ключа. После, с другой стороны слесарного приспособления, в проушину, вставляем длинный вороток или монтировку. Далее, приложив не значительные физические усилия, отворачиваем, нижнею и верхнюю, ниппель-гайку на пол-оборота. Такие же действия, производим с другой стороны батареи. И так, до полного разъединения секций. Очередность раскручивания гаек, позволит полностью избежать перекоса и напряжения металла, которое, хрупкий чугун, очень боится.
Схемы подключения устанавливаемых батарей отопления
- кран Маевского;
- батарея;
- направление теплопотока (красный цвет — горячая вода, синий — остывшая);
- заглушка.
Нижнее подсоединение батареи отопления
Подводящая (с горячей водой) и отводящая (с остывшей водой) трубы отопительной системы подсоединены к нижним патрубкам, разнесенным на противоположные стороны радиатора. Такое подключение наименее эффективно по сравнению с боковым или диагональным подключением для многоквартирных домов, но выигрывает в тех особых случаях, когда отопительная система упрятана в полу.
Боковое подсоединение батареи отопления
Подключение труб осуществлено через патрубки одной стороны, оно наиболее распространено в многоэтажках со стандартной централизованной системой отопления. Очень удобна в повседневной эксплуатации. При таком способе монтажа радиаторной батареей отопления выдается номинальная мощность. Но при количестве состыкованных секций более 15 теплоотдача ухудшается. В этом случае желательно поменять схему монтажного подсоединения.
Диагональное подсоединение батареи отопления
Подводящая горячую воду труба монтируется к верхнему патрубку радиатора, а к нижнему, расположенному с противоположной стороны, подключается отводящая остывшую воду труба. Диагональная схема рекомендована для батарей с добавленными наращенными секциями. Благодаря такой схеме, горячая вода равномерно распределена по всему объему батареи. Эффективность теплоотдачи здесь максимальная.
- Модели терморегуляторов для водяного теплого пола и их функциональные особенности
- Проточный водонагреватель его виды и методы подключения
- Почему течет бойлер или в чем причины таких неполадок?
- Вы не знаете, как слить воду с бойлера? Ознакомьтесь с инструкцией!