Котел пеллетный «Валдай» — технические характеристики, принцип работы, преимущества и недостатки

Требования к монтажу

Пеллетный котел – это сложный агрегат, который относится к объектам повышенной пожарной опасности. Выполнение монтажных работ должно проводится специально обученными людьми, имеющими допуск.

Основные требования:

  1. Агрегат устанавливается на несгораемом основании.
  2. Топочная обязана соответствовать требованиям СНИП и проекту.
  3. Размещение котлоагрегата выполняется так, чтобы было свободное пространство для техобслуживания: высота потолков — более 2.0 м, промежуток перед фронтом котла — не менее — 0,7 м, с боковых сторон — 0,4 м, между задней частью агрегата и стенкой — 0,2 м.
  4. Подача воздуха выполняется принудительной через центробежный вентилятор. В топочной обустраивают не закрываемое вентиляционное отверстие – 10 см.
  5. В топочной должно быть отдельное электропитание и система заземления котельного оборудования.
  6. Котел подключается к системе дымоотвода, работающей по принципу естественной или принудительной вентиляции. При естественной системе разрежение в котле должно быть выше 5 Па, что регулируется высотой 600 см от патрубка котлоагрегата.
  7. Дымоход устанавливают отдельно стоящим из нержавеющей трубы с теплозащитой и установкой конденсатоотводчика.

Преимущества и недостатки

Пеллетный котел выгоден с экономической точки зрения. Он стоит дороже, чем традиционный твердотопливный котел, но при длительной эксплуатации разница в цене быстро покрывается за счет более дешевого топлива.

Подсчитано, что для этого потребуется 3-4 года. При этом пеллетный котел предоставляет массу преимуществ:

Автономность. Как уже было сказано выше, некоторые модели работают до двух недель безостановочно – это зависит от объема бункера. Правда, для автономной работы рекомендуется покупать источник бесперебойного питания.


Факельная горелка

  • Простота и удобство обслуживания. Единственная забота хозяина в процессе работы котла – вовремя засыпать пеллеты да счищать нагар с горелок. Периодически чистить трубы, дымоход.
  • Точность регулирования температуры. Процесс поддерживается автоматикой. Некоторые модели имеют дистанционное управление, в том числе через интернет.
  • Экономичность. Котел средней мощности (25 кВт) потребляет всего 5 кг топлива в сутки. Электроэнергии – не более 60 Вт.
  • Экологическая чистота, малая шумность и малая вероятность отравления угарным газом.

К числу недостатков относятся следующие:

  • В пересчете на килокалории дрова стоят дешевле;
  • Для хранения подходит только сухое помещение. Мокрые пеллеты разбухают и забивают шнек;
  • Необходимость дорогостоящего дополнительного оборудования – стабилизатора напряжения и бензогенератора.

Конструкция и рабочий принцип

Центром или самым определяющим элементом этого аппарата считается горелка, в ней собран фактически общий процесс, также она связана с контроллером котла, которому, собственно, и подчиняется.

Есть две разновидности горелок:

  1. Ретортная.
  2. Факельная.

Ретортная горелка имеет вид чаши, сделанной из чугуна или стали выдерживающей жару, в которой происходит процесс горения топлива. Горючее в нее поступает снизу. Для того, чтобы было охлаждение поверхности в зоне горения, предполагается подвод первичного воздуха с боков чаши.

Также предполагается и подвод вторичного воздуха сквозь отверстие в горелке, или остальные технологичные отверстия в конструкции устройства. Зола, которая возникает при возгорании, опадает с ретортной горелки под влиянием поступающего топлива. В рабочий период пламя направляется вверх, это должно быть учтено при конструкции пеллетного твердотопливного котла.

Этот вид горелок делится на двигающиеся и недвижымые. Первый вид способен работать на высокозолистом топливе, и еще на топливе с примесями пыли на щепках, опилках, угле с пылью. Второй вид работает только на сухом гомогенизированном топливе, таком, как качественный мелко фракционный уголь, на деревянных пеллетах.

Факельная собой представляет трубу, которая и считается топкой. Работает все так: с одной из сторон подаются прессованные топливные гранулы с помощью шнека, а из иного конца выходит в горизонтальном положении направленное пламя. Нагнетание воздуха происходит со стороны попадания топлива. Этот вид горелки самый популярный, потому как в ретортных часто сбивается механизм топливоподачи из-за его засорения.

Итак давайте рассмотрим как же работает такое устройство намного детальнее на примере факельной горелки. Камера, где происходит процесс горения, расположена в середине котла, внешняя часть горелки сделана в виде корпуса, где находится шнек, который служит для перевозки прессованных топливных гранул и вентилятор для воздушной подачи.

Для того, чтобы работал электроподжиг и имелась возможность поддерживать пламя, предусматривается плата управления, наличие фотодатчика и элемента накаливания. Сверху расположено отверстие для топливоподачи.

В действии это смотрится все так, поступает команда от контроллера на шнек и он начинает подачу минимального количества топлива в камеру, потом происходит его остановка. Происходит включение элемента накаливания и начинает работать вентилятор, что заставляет прессованные топливные гранулы возгораться.

Дальше фотодатчик создает фиксацию наличия устойчивого огня, и подает сигнал блоку управления, который выключает компонент накаливания. Дальше работает в вышеописанном режиме.

На рынке есть модели, в которых бункер-хранилище поставлен над отрезком трубы горелки, это со своей стороны позволяет топливу поступать в него, не проходя через дополнительный конвейер.

Пеллетный котел с верхним расположением бункера

Что такое пеллеты

Грубо говоря, пеллеты – это спрессованные измельченные отходы деревообработки. Материал измельчают (получаются опилки до 4 мм в размере), сушат (обжигают в специальных камерах), потом увлажняют паром, гранулируют, охлаждают и фасуют.

Различают несколько типов гранул, качество которых зависит от оттенка. Чем светлее гранулы, тем лучше. Это обусловлено материалом, из которого их сделали – темные изготовлены из древесины с корой или вообще из биомассы. Такие хуже горят, выделяют меньше тепла и оставляют больше золы.


Пеллеты

Высший сорт пеллет – Л1. Такие обладают целым рядом качеств, удовлетворяющих самым высоким требованиям. Наиболее распространены пеллеты с диаметром от 6 до 8 мм. Длина варьируется от 15 до 35 мм.

На видео показан принцип работы котла:

Плюсы устройства

Преимущества гранульных котлов обусловлены качествами энергоносителя, перерабатываемого ими. Твердотопливные котлы выгодны в эксплуатации не требовательны к качеству нагреваемой воды и чистоте окружающего воздуха.

Твёрдое топливо делает работающее с ним оборудование:

  • независимым от централизованных источников энергоносителей (в том числе и от их наличия);
  • взрывобезопасным и трудновоспламеняемым;
  • не требующим затрат на подключения или на резервуар под жидкое горючее.

Фото 3. Котел на пеллетах при закрытой (слева) и открытой топке (справа). В верхней части устройства располагается панель управления.

Древесная природа топлива наделяет пеллетные котлы своими положительными чертами:

  • экологической безопасностью;
  • возможностью применять золу для раскисления и обогащения почвы;
  • эстетической ценностью — места хранения и использования дров, пеллет остаются чистыми, их выдаёт лишь запах древесины.

Экологичность

Форма существования сырья (плотные однородные гранулы), технология его производства придают пеллетным котлам новые качества, выгодно отличающие их от теплогенераторов на традиционных видах топлива. Как и кусковая древесина, пеллеты экологически чисты и гипоаллергенны (нет связующих, модификаторов).

Дымовые газы каменного угля содержат от 1 до 3% серы, дым от древесных гранул — 0,1%. Углекислоты в продуктах сгорания пеллет практически нет (только то количество, которое растение поглотило в течение роста), чего не скажешь о других видах горючего:

  • каменный уголь — 60 кг / ГДж;
  • мазут — 78;
  • газ — 57;
  • биотопливо на основе торфа — 70.

Эффективность

Теплотворность древесных пеллет более чем в полтора раза превышает таковую у дров и соизмерима с удельной теплотой сгорания каменного угля.

КПД гранульного котла выше дровяного — 8,5—9,5. Температура уходящих газов первого всего 120—140 °C, остальное тепло успевают «усвоить» газоходы.

Удобство

Зольность древесных гранул (0,5—1% массы) ниже, чем дров, и в 10—60 раз меньше, чем угля. Зольность соломенных и торфяных пеллет несколько выше: 4 и 20% соответственно. Зольник котла мощностью 25 кВт очищают дважды в месяц.

Внимание! Удаление золы начинают только после охлаждения горелки. Гранулированный и расфасованный материал удобно перевозить, выгружать, хранить

Неизменность заданных физических, механических и метрических параметров элементов топливной закладки гарантирует продолжительное горение с постоянной температурой. Сгорая, пеллеты не «стреляют», не искрят

Гранулированный и расфасованный материал удобно перевозить, выгружать, хранить. Неизменность заданных физических, механических и метрических параметров элементов топливной закладки гарантирует продолжительное горение с постоянной температурой. Сгорая, пеллеты не «стреляют», не искрят.

Достоинства и недостатки

К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Все котлы отопления данного вида оснащены камерами сгорания небольших габаритов. Это служит большим плюсом для тех, кто ограничен в пространстве.
  2. Устройство имеет высокие показатели коэффициента полезного действия, порядка 95%.
  3. Продолжительный срок службы, более 23 лет.
  4. Автоматизированная система подачи топлива и автоматическое регулирование температурного режима приводит к минимальному участию владельца в процессе. А если у вас оборудовано помещение для складирования топлива, устройство имеет возможность проработать отопительный сезон без вашего участия.
  5. Нет необходимости в постоянной очистке от золы, достаточно проводить 2 раза в месяц.
  6. Обладают высокой степенью безопасности, сводится к минимуму возможность возникновения пожара или взрыва. Автоматическое отключение при достижении установленного температурного режима.
  7. Нет необходимости в получении разрешения на установление котла на пеллете, в различных государственных инстанциях. Возможна самостоятельная сборка и установка.
  8. Возможность устанавливать подходящий именно вам режим.

    Пеллетный котел с бойлером косвенного нагрева

  9. Минимальные затраты на техническое обслуживание.
  10. Работает очень тихо.

К недостаткам можно отнести следующее:

  1. Достаточно высокая рыночная стоимость.
  2. Высока вероятность выхода из строя оборудования при использовании топлива низкого качества.
  3. Зависим от электричества.
  4. Высокая стоимость пеллет. Невзирая на тот факт, что они изготовлены из отходов деревообработки, выделяемое тепло имеет большую стоимость, нежели котельное оборудование, работающее на дровах.
  5. Место для хранения пеллет должно быть сухим, это не всегда возможно. Так как при использовании размокшего сырья забиваются шнеки.

Технические характеристики ГАЗон Некст (ТТХ)

ГАЗон Next, совсем недавно поступивший в продажу, всколыхнул мир коммерческих автомобилей не только своим привлекательным дизайном и удобным интерьером, но также незаурядными техническими характеристиками, на которых стоит остановиться подробнее.

Модели

Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:

  1. C41R11 — стандартная
  2. C41R31 — удлиненная
  3. C42R31 — двухрядная (7 мест)

Габариты

Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.

Относительно параметров шасси, то они следующие:

— колея передних колес – 1 740 мм;

— колея задних колес – 1 690 мм;

— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.

При этом полная масса равна 8 700 кг.

Данные нагрузки

Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:

— передняя ось – 2 650 кг;

— задняя ось – 6 600 кг.

Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.

Двигатели

Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.

Их конструкция во многом схожа. Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.

Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.

Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.

КПП

На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.

Шасси

Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия. Дополняется это пневматической тормозной системой типа WABCO и дисковыми тормозными механизмами.

В стандарте Газон комплектуется колесами с размерностью в 8,25R20. Но есть возможность заказа низкопрофильных колес на 17,5 дюймов. Они позволяют заметно снизить погрузочную высоту – до 1 170 мм с 1 300 мм.

Итог

Как видно, технические характеристики нового грузовика ГАЗон Next действительно отвечают требованиям времени, а сам автомобиль станет грозным конкурентом иностранных производителей, например IVECO или Fiat.

gazonnext.ru

Преимущества VALDAI NEXT:

  • Бескапотная компоновка. (Радиус поворота 6,2 м, объем перевозимого груза до 24,2 м3)
  • Высокая несущая способность. (Применены компоненты и узлы среднетоннажного грузовика полной массой 8,7 тонн)
  • Низкий расход топлива. (От 15 литров на 100 км, 6-ти ступенчатая МКПП и два режима работы двигателя)
  • Пневматическая тормозная система. (Тормозная система с пневматическим приводом от компании Wabco)
  • Системы активной безопасности. (ABS, EBD, ASR, HSA, ESP, камера заднего вида, зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом)
  • Низкая стоимость обслуживания. (Затраты на ТО до 40% ниже по сравнению с аналогами)

Особенности устройства пеллетной печи

Агрегат, функционирующий на топливных гранулах, включает в себя три основных отдела:

  • топочный;
  • конвективный;
  • зольник.

Топочный отдел. Представлен камерой, в которой происходит горение твердотопливных гранул. Оснащается факельной или реторной газовой горелкой и имеет две дверцы (смотровую и очистную).

Конвективный отдел. Имеет встроенный теплообменный аппарат. В зависимости от расположения, выделяют три типа теплообменников: вертикальные, горизонтальные, а также комбинированные. В этом отделе происходит подогрев теплоносителя (воды) горячим воздухом, который выделяется в процессе переработки топливных гранул. Конструкция теплообменника может быть как трубчатой, так и пластинчатой.

Пеллетные котлы в большинстве случаев используются только в отопительных целях и имеют один контур. Однако на рынке встречаются агрегаты и с двумя контурами: отопительным и водонагревательным.

Стандартная конструкция пеллетного котла

Зольник. Этот отдел печи необходим для сбора отходов, которые образуются в процессе переработки пеллет. После этого, они удаляются через очистную дверцу.

Вышеперечисленные конструктивные элементы пеллетного твердотопливного котла

представляют основную его часть. Но для работы печи необходима ещё одна важная составляющая, а именно: приставка АПТ (автоматическая подача топлива).

Рассмотрим, какие устройства входят в состав приставки АПТ:

  • бункер;
  • шнек;
  • вентилятор.

Бункер – это металлический резервуар, в который засыпается топливо для переработки. Из этой ёмкости топливо поступает частями в топочный отдел. В зависимости от расположения, выделяют два вида бункеров: внутренний (встроенный) и наружный. Шнек является важным элементом АПТ и необходим для порционной подачи пеллет. Он приводится в движение с помощью специального устройства – редуктора.

Схема пеллетного котла с бункером

А также устройство пеллетной печи предусматривает наличие пульта управления. Он необходим для того, чтобы задавать параметры процесса переработки твёрдого топлива и поддерживать необходимую температуру.

Принцип работы

Итак, для правильного понимания принципа работы пеллетного устройства, следует разобраться с его конструкцией. Она довольно-таки проста и состоит из 3 основных частей: самого котла с горелкой, транспортера для подачи гранул и топливного бункера. Функционирование котла обеспечивается следующим образом:

  1. Загружаются пеллеты в топливный бункер.
  2. Подача пеллетов осуществляется шнековым транспортером.
  3. В процессе сжигания пеллетов они разогревают теплоноситель.

Принцип сжигания происходит “сверху-вниз”. Такое горение происходит медленнее, чем когда топливо горит “снизу-вверх”, так что циркулирующие потоки газов вовлекают в процесс горения верхние слои топлива. Скорость сгорания топлива можно контролировать, перемещая вниз зону огня. Таким образом, сажа и зола образуются в минимальных количествах, а КПД увеличивается вплоть до 96%. Пеллетные котлы способны работать на одной закладке более суток – довольно удобно для использования в бытовых условиях.

Плюсы и минусы пеллетных котлов

Плюсов у пеллетных котлов больше, чем минусов. Они безопаснее, чем газовые котлы, и комфортнее, чем твердотопливные, работающие на угле — да и расход топлива у них примерно на 20% ниже в перерасчете на цену 1 кВт/ч тепловой энергии. В восторге от пеллетных котлов с дистанционным управлением пребывают владельцы загородных домов, приезжающие на дачи в выходные дни.

«Отправил SMS-ку за три часа до приезда, и в доме тепло, — радуется владелец коттеджа Игорь К., — А в понедельник утром выключил и поехал на работу, не опасаясь, что произойдет утечка газа».

Однако пеллетные котлы, особенно автоматические и с качественной механикой, стоят значительно дороже, чем угольные, мазутные и газовые аналоги. Ценник хорошего оборудования начинается от 150 тыс. рублей, тогда как обычный твердотопливный «брат» стоит в 5 раз дешевле. Для многих людей этот «недостаток» перевешивает все достоинства.

Еще одной головной болью владельцев пеллетных котлов является нестабильное качество топлива. Известны случаи, когда в пеллетах обнаруживались мелкие металлические предметы – гвозди, болты, шурупы — которые выводили из строя шнеки.

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

  1. Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
  4. Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
  5. Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

  1. Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
  2. Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
  3. Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
  4. Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
  5. Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
  6. Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  7. Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  8. Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  9. Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.

Принцип работы автоматических пеллетных котлов

При пуске котла из холодного состояния пеллеты загружают в шнековый механизм топливоподачи вручную. После чего запускается автоматическая система управления агрегатом, зажигается горелка и стартует автоматический подвод гранул в область горения.

При достижении температуры теплоносителя заданного значения, поступление пеллет останавливается. При понижении температуры греющей воды снабжение гранул топочной камеры восстанавливается, с последующим автоматическим розжигом горелки.

Подача пеллет

Топливоподача пеллет к горелочному устройству выполняется с применением шнекового питателя транспортерного типа. Обычно он разделен на 2-е части: если в той, которая расположена поближе к агрегату заканчиваются пеллеты, запускается второй транспортер и заполняет первый топливом.

Контроль наличия топлива в питателе осуществляется с использованием специальных фотосенсоров. Топливоподача пеллетных котлов укомплектовывается комплексом хранения пеллет, объем бункера будет зависеть от тепловой мощности установки.

Если встроенный пеллетный бункер будет пуст, сработает нижний датчик емкости и направит сигнал на автоматику безопасности, которая отключит котел. Многие современные устройства для сжигания пеллет оборудуются системой автоматического запуска.

Котлы могут устанавливать разную скорость подача топлива в минутах, то есть пользователем задается время выхода гранул на уровень горения, значение по умолчанию не больше двух минут, что достаточно для осуществления автоматического розжига. Также имеется настройка скорости вакуумной подачи топлива для автоматического наполнения топливного бункера.

При отсутствии подобной системы, автоматический забор контролируется шлангом котлоагрегата из внешнего топливохранилища.

Розжиг и горение

Разжигают гранулы аналогично любому твердому топливу. Наилучший вариант — применять специальные вещества для розжига, хотя и без них гранулы хорошо загораются. В случае применения растопочного жидкого средства им поливают гранулы, немного ожидают, чтобы жидкость впиталась, и после этого поджигают.

В системах автоматического розжига, он выполняется  теплоэлектронагревателями, через которые подается воздух. После того как пеллеты хорошо разгорятся и пламя станет устойчивым, приступают к регулировке воздухоподачи для увеличения тепловой мощности агрегата.

В случае, когда необходимо увеличить длительность сгорания топлива, и более экономное его использование, потребуется ограничить подачу кислорода. Для того чтобы увеличить скорость сжигания — воздух, наоборот, добавляют.

Удаление золы

При автоматизированном режиме горение гранул протекает на колосниковой решетке горелочного устройства, пламя — равномерное с желтой окраской. Тогда топливо в камере сгорания будет сгорать полностью, черный дым из дымоотвода выходить не будет, а зольных остатков будет очень мало.

Исходя от потребительского качества применяемого твердого топлива, золу удаляют с различной периодичностью. При этом необходимо контролировать, чтобы золовой уровень не поднимался до верха горелки.

Обычно золу удаляют перед загрузкой топлива. Современные пеллетные котлы имеют автоматическую систему очистки и выгрузки золы, препятствующей нарастанию и зашлаковыванию внутренних поверхностей вокруг горелочного устройства.

4.2. Двигатель и его системы

Модель двигателяISF3.8s3154
ТипДизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм102×115
Рабочий объем, л3,76
Степень сжатия17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более2950
Система вентиляцииОткрытая
Топливный насос высокого давле­нияС топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насосМеханический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очисткиПредварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очисткиСо сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазкиКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиаторПолнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтрПолнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлажденияЖидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддуваГазотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

Классификация комбинированного оборудования

Существует несколько разновидностей пеллетно-дровяных котлов. Их можно классифицировать по нескольким признакам.

По типу горелки

Существуют 3 вида устройств для сжигания пеллет:

  • факельные;
  • объемные;
  • каминные.

Первые обладают следующими преимуществами:

  • простой в исполнении конструкцией;
  • надежностью;
  • компактностью;
  • нетребовательностью к качеству топлива.

Недостатки:

  • ограниченная мощность;
  • горизонтально направленное пламя, что обуславливает неравномерный нагрев котла.

Пеллетно-дровяные котлы различаются по типу горелки.

Достоинства объемной горелки:

  • неограниченная мощность;
  • более высокий, чем у факельной, КПД.

Недостатки:

  • сложное устройство;
  • большой размер;
  • высокие требования к качеству гранул;
  • зависимость от угла наклона (с увеличением возрастает количество шлака вплоть до остановки подающего механизма);
  • длинный шнек (образует древесную пыль, негативно влияющую на работу приспособления).

Каминная горелка позволяет любоваться пламенем. Она оснащена чашей, в которую сбрасываются пеллеты. Воздух подается в зону горения снизу.

По материалу теплообменника

Котловые баки бывают:

  • стальные;
  • чугунные.

Котловые баки бывают стальными.

К достоинствам первых относятся:

  • низкая стоимость;
  • малый вес;
  • ремонтопригодность;
  • пластичность.

Литые чугунные теплообменники прочны и не ржавеют, потому работают более 25 лет. Но они:

  • дорогие;
  • тяжелые;
  • хрупкие – при поступлении холодной воды и при ударах могут треснуть;
  • не подлежат восстановлению.

По способу загрузки

В разных моделях скорость подачи гранул регулируется 2 методами:

  • автоматически;
  • вручную.

В большинстве моделей подача гранул регулируется вручную.

Второй способ неудобен, т.к. пользователю приходится самостоятельно следить за температурой теплоносителя.

По количеству контуров

Простой котел оснащен 1 теплообменником, подключаемым к системе отопления. Такие агрегаты называют 1-контурными.

Есть модели, дополнительно выполняющие функцию водонагревателя. Они называются 2-контурными и могут быть оснащены:

  • вторичным теплообменником;
  • бойлером.

В первом случае осуществляется проточный нагрев. Когда пользователь открывает кран с горячей водой, 3-ходовой клапан отсекает систему отопления и рабочая жидкость начинает циркулировать через вторичный теплообменник. При большом расходе по ГВС батареи недополучают тепло.

Котел с бойлером более практичен. Он обладает такими достоинствами:

  • греет воду только в те моменты, когда отопительный контур не нуждается в тепле;
  • производительность по ГВС всегда высокая и не зависит от мощности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий