Горелка Бабингтона на отработанном масле: чертежи и принцип работы

Особенности изготовления своими руками горелки на жидком топливе

Горелка Бабингтона Ее внутренний размер составляет один дюйм, а стенка достаточно толстая. Нижний отрезок необходим для подачи масляно-воздушной взвеси в отделение, где и происходит горение. Верхний отрезок применяют в качестве раструба горелки. Из него выделяется факел пламени с высокой температурой. Для обеспечения потока воздуха, который нагнетается в печь для образования факела, используют простой бытовой пылесос с большой мощностью.

Изготовить горелку своими руками достаточно просто. Для этого вам понадобится аппарат для сварки, при помощи которого соединяют детали, а также болгарка и токарный станок.

Изготовление начинают с корпуса. Для этого необходимо найти пустой газовый баллон подходящего размера. Затем удалить заливное отверстие и с помощью шаблона сделать разметку крепежей труб. После чего электродрелью высверлить их по внутренней части контура. Для этого необходимо применить сверло в виде спирали. С высокой степенью аккуратности при помощи зубила или болгарки нужно удалить перемычки между отверстиями. Для того чтобы отверстия для посадки труб были правильной формы, необходимо расточить их с помощью круглого напильника вручную. А также это можно сделать фрезой, поместив ее в электрическую дрель. При работе с металлом необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В отверстия нужного размера вставляют трубы и приваривают. Трубы заранее отмеряют и отпиливают болгаркой. В нижней половине трубы делают отверстие и приваривают гайку М16. Это отверстие необходимо для крепления форсунки для масла.

Принцип подачи отработки в саму горелку

Масляную форсунку изготавливают на токарном станке. За основание используют стержень, который имеет гладкий хвостовик. Он потребуется при креплении шланга для подвода масла. Если предусматривается гибкая подводка, то необходимо на этой части нарезать резьбу. На большей части длины стержня делают метрическую резьбу. Диаметр трубы составляет 16 мм. Практически во всю длину форсунки просверливают отверстие. Оно встречается с поперечной деталью, установленной внизу, диаметр которой составляет 3 мм. Если вы владеете токарными навыками, то эту деталь просто сделать своими руками. А если же нет, то ее можно заказать у профессионала.

Принцип действия форсунки основан на стекании отработки вязкой консистенции из отверстия, которое просверлено в поперечной детали, и захватывании ее потоком воздуха. При этом процессе топливо разбивается на маленькие капельки. Возгорание их протекает гораздо легче.

Регулирование потока воздуха

Делаем печь на отработке От интенсивности потока воздуха зависит сила огненного факела. В основе системы регулировки лежит чашка из стали. Она имеет полукруглое дно и отверстие определенного диаметра. Эту достаточно простую деталь можно также сделать на токарном станке. Для точного выполнения дна в виде полусферы нужно применить резцы, ну и, конечно, изготавливать ее должен ее токарь с высокой квалификацией.

Регулировка потока воздуха осуществляется шторкой круглой формы. Она закрепляется на Г-образной оси при помощи винта М4.

Для прочного присоединения выходного патрубка, на который надевается шланг, и работы задвижки для воздуха, используют переходник, который по своей длине имеет прорезь.

Во время поджога доступ в камеру отработки обеспечивает крышка с достаточно большим весом. Ее устанавливают на приваренных заранее навесах на горловине корпуса. Если деталь использовать не такую массивную деталь, то возможно самопроизвольное открытие приспособления при работе. Если все этапы при сборке горелки были выполнены правильно, то ее работа сопровождается ровным пламенем фиолетового цвета, которое возникает при сгорании масляно-воздушной смеси в корпусе приспособления.

При работе с горелкой на жидком топливе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Место крепления самой форсунки и шланга, по которому поступает топливо в жидком виде, необходимо защитить экраном из стали. Он будет предохранять от возгорания отработанное масло при нарушении герметичности.

Видео на тему

#1 профессор

winner 2008: best Manta

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 809
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Все что связано с OPEL MANTA!
  • Авто: opel manta
  • Реальное имя: Иван
  • Место жительства: Город Ейск .Краснодарский Край

Вот собственно решил открыть тему. В наше холодное время я думаю вполне актуально.топить гаражи. боксы. дома. Устройство и принцып работы можно расмотреть на ютубе. https://www.forumhous. /threads/84957/ сдесь собераются истиные бабингтонщики https://lunohodov.net. t. asc&start=0 сдесь на фото очень примитивно показано устройство горелки.

Сама горелка была придумана в 60 годах в америке. недавно был снят патент. чертежи оказались в общем доступе. Сам собрал такую горелку. 1. подача масла

очень важно! состоит из резервуара. насос масло (ваз.газ.мот урал.и.т.д) в моем случае это газ 402 мотор..валялся со сломаным приводом

электро редуктора. можно с ваза. но лучше с иномарки. они мощьнее. блок питания. нам в нашем случае достаточно 5 вольт на редуктор. был взят блок с компа 450 ватт. замыкаем зеленый с черным проводом в центре колодки (зеленый там единственный) бросаем на желтый- черный (12 вольт) либо на красный- черный (5 вольт) нагрузку. любую. потом производим включение. без нагрузки блок выйдет из строя после включения. Депульсатор-устройство сглаживания подачи масло с насоса. Состоит из небольшого цилиндрического резервуара обьемом 50 граммов.С верхней подачей масла в него. обраткой по середине.и подачей топлива в горелку. автоматического тена.. их в продаже полно. любой с регулятором температуры.

Технология изготовления печи на отработанном масле

Ниже представлены чертежи наиболее распространенной печи на отработке. Она выполнена из остатков трубы Ø352 мм, листовой стали 4 мм и 6 мм, также понадобятся обрезки толстостенной трубы Ø100 мм и уголка для ножек.

Ее габариты позволят обогреть помещение со стандартной высотой потолков площадью до 80 м2, при большей площади следует увеличить размеры печи и диаметр трубы дымохода.

Необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальный круг для зачистки швов;
  • дрель или сверлильный станок, сверла;
  • рулетка.

Также необходимы растворитель и кремнийорганическая термостойкая краска — она обычно продается в баллончиках и используется для окраски сильно нагреваемых поверхностей печей.

Последовательность изготовления своими руками:

  1. Подготавливают заготовки по чертежам. Все детали вырезают из указанного на чертеже материала и зачищают места среза для устранения заусенцев.
  2. Соединяют методом сварки детали нижнего бака: корпус из трубы Ø344 мм h=115 мм, дно из листового металла 4 мм, а также ножки из уголка произвольного размера. Вместо уголка можно использовать обрезки дюймовой трубы.
  3. В отрезке трубы Ø100 мм h=360 мм с помощью сверла выполняют перфорацию по эскизу — 48 отверстий диаметром 9 мм.
  4. Соединяют сваркой детали крышки нижнего бака: заготовку из трубы Ø352 мм h=60 мм, крышку из листовой стали 4 мм с двумя отверстиями и перфорированную трубу.
  5. Заслонку для отверстия подачи воздуха на крышке нижнего бака крепят на заклепку.
  6. Соединяют сваркой детали верхней камеры: заготовку из трубы Ø352 мм h=100 мм и дно из листовой стали 4 мм с отверстием для перфорированной трубы.
  7. К крышке верхней камеры приваривают дымовую трубу Ø100 мм h=130 мм, с внутренней стороны крышки — перегородку из листовой стали 4 мм с размерами 70х330 мм. Перегородка предназначена для отсекания пламени и увеличения эффективности нагрева верхней камеры. Располагать ее следует ближе к дымовому отверстию.
  8. Сваривают верхнюю камеру и крышку с дымовой трубой.
  9. Приваривают верхнюю камеру к верху перфорированной трубы, для увеличения жесткости конструкции можно сделать стяжки из прутка между крышкой нижнего бака и верхней камерой.
  10. Верхнюю часть печи надевают на нижний бак внатяг.
  11. Печь для продления срока эксплуатации покрывают кремнийорганической краской, предварительно зачистив сварные швы от окалины, а металл от ржавчины с помощью растворителя.
  12. Подсоединяют печку к дымоходу. Его высота должна быть не менее 4 метров для улучшения тяги. Поскольку дымоход придется часто очищать от сажи, нужно сделать его максимально прямым, без изгибов.

Аналогичную печь можно сделать из листового металла, в этом случае ее камеры будут квадратной формы. Подробная технология приведена на видео.

Изготовление печи на отработке: видео

Как подключить к печи на отработке водяной контур

Водяной контур подключают к котлу, установленному на верхнюю камеру. Его можно приварить прямо на поверхность печи, но более безопасно сделать отдельный бак: в случае прогорания дна бака вода попадет в камеру сгорания, что может вызвать выплеск горящего масла и резкое воспламенение.

Бак может быть произвольной формы и высоты, главное условие — плотное прилегание к верхней камере и дымовой трубе для более эффективного нагрева. В стенки бака врезают два штуцера: в верхней части для нагретой воды, в нижней — для остывшей обратки.

На выходе из бака устанавливают термометр и манометр. На обратной трубе в непосредственной близости от котла ставят циркуляционный насос и расширительный бак.

Принцип работы горелки на отработке

Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.

Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.

Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.

Подготовка отработки для сжигания в котле

Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:

Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.

Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.

Организация подачи масла в горелку

Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

Система розжига и поддержания огня

Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.

Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.

Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.

Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.

Блиц-советы

  1. Если правильно настроить топливоподачу, то горелка Бабингтона является наиболее экономичной и потребляет всего 0,5–1 литра отработки в час. А употребление воздуха будет составлять только пару литров в час.
  2. Если дополнительно в схему добавить дымотвод, топку с водяной рубашкой, то такую горелку можно применять в качестве настоящего котла для отапливания приватного дома.
  3. В качестве аппарата нагнетающего воздух можно применять нагнетатель воздуха от старого холодильника.
  4. Система такого типа стабильно не прекращает работу даже на смеси из самых разнообразных отработанных масел с содержанием бензина, ДТ, разных присадок и даже антифриза, что, безусловно, даёт ей преимущество перед фабричными подобиями.
  5. Жар от подобной горелки сильнейший, а мощность, в зависимости от комбинации, составляет более 10 кВт.

Делаем собственными руками

Производственный процесс горелки Бабингтона не достаточно не простой и если есть наличие всех материалов которые будут нужны и инструментов занимает только пару дней, в зависимости от способностей человека.

Для производства этого аппарата понадобятся такие материалы:

  • трубка из стали ДУ10,
  • железный тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • железная сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
  • медная трубка ДУ10 не меньше 1 метра длины;
  • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
  • отрезок трубы диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не меньше 10 сантиметров;

Также понадобится очень маленький инструментальный набор:

  • угловая шлифмашина (углошлифовальная машинка) или ножовка по металлу;
  • перфаратор;
  • специализированный патрон для тонких сверл;
  • сверла;
  • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
  • паяльный аппарат;

Предварительный этап

в начале сборки нужно сделать отверстие в области (полусфере). Это один из самых сложных и серьезных этапов, так как отверстие необходимо выполнить точно внутри. В другом случае факел горелки будет направлен в сторону, что со своей стороны может плохо отразиться на качестве изделия и на его экономности.

Стоит еще сказать, что, сверление отверстий подобного диаметра считается нелегкой задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Благодаря этому данный процесс нужно делать бережно и неспеша.

Подробная инструкция

После того, как сфера или полусфера готова, можно начать сборку. Она весьма проста и имеет несколько простых действий:

  1. Железный отрезок трубы будет играть роль сопла. Он отрезается необходимой длины и закручивается в тройник. После чего в отрезке трубы с боковой стороны сверлится отверстие очень большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
  2. Сверху тройника ближе к соплу выполняется отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться горючее в устройство.
  3. К медной трубке прикрепляется колено для подсоединения топливной магистрали.
  4. Медной трубкой выполняется несколько витков (2-3 вполне достаточно) вокруг сопла. Их необходимо делать на определенном расстоянии от отрезка трубы. Это даст возможность нагревать масло до необходимой температуры перед его попаданием на сферу.
  5. В области с противоположного конца от небольшого отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру трубки из стали. Трубка герметично ставится в сферу. Это нужно для того, чтобы воздух выходил лишь через небольшое отверстие, а в середине нее создавалось давление. Если же заместь сферы применяется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
  6. С противоположного конца от сопла в тройник ставится железная трубка со сферой. Она крепится в нем.
  7. Аналогичным образом, горелка готова к работе. Осталось лишь присоединить к трубке со сферой нагнетатель воздуха, который станет усугублять в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
  8. Если появится желание эту систему можно улучшить, подключив для масляной подачи насос. Также можно установить блок управления датчики контроля. Это выполнит эту систему автоматической и самой безопасной.

Как самому сделать конфорку

Чтобы понять, как сделать горелку Бабингтона, нужно изучить ее конструкцию по чертежам. В Интернете их можно найти очень много, но для производства лучше перенимать опыт специалистов и заставить работать проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанный и испытанный одним из экспертов-участников одного из специализированных форумов:

Теперь несколько слов о том, как можно достичь единства с помощью этой конструкции. В качестве корпуса автор использовал обычный стальной тройник с резьбой для соединения труб диаметром 2 дюйма (DN50). Вместо рубашки подойдет крест такого же размера. Остальные элементы согласуются со списком:

  1. Полусфера или полая сфера для горелки Бабингтона. Вариантов несколько: от латунной дверной ручки до различных шариковых гаек.

  2. Сопло представляет собой ракель, состоящий из металлической трубки с внешней резьбой, длиной 150-200 мм.
  3. Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  4. Металлическая трубка для организации подачи воздуха. Диаметр — не менее 10 мм.
  5. Для соединения медной трубы с корпусом используются резьбовые фитинги.

Вам также понадобится небольшой использованный масляный насос. С этой задачей хорошо справляются агрегаты автомобиля или мотоцикла ВАЗ, нужно лишь обеспечить их вращение электродвигателем. Подойдет любой маломощный компрессор, даже от холодильника, так как давление в воздушном тракте должно быть невысоким (номинальное — около 2 Бар, максимальное — 4 Бар).

Важная операция — просверлить калиброванное отверстие очень маленького диаметра в импровизированной насадке. Но для начала нужно выбрать сверло необходимого размера, ведь мощность будущей самодельной горелки Бабингтона будет зависеть от размера отверстия. О расчете мощности пойдет речь в следующем разделе, а как самому проделать небольшую дырочку подробно показано на видео:

Выбор мощности

Фишка в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно сложно. Есть данные, полученные на практике, и говорят, что разные мастера делают одно или несколько отверстий диаметром от 0,1 до 0,3 мм. Есть и более точная информация: если вы сделаете горелку с отверстием 1 0,25 мм, то вы сможете достичь мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

Исходя из этих данных, тепловая мощность агрегата может быть выбрана исходя из количества отверстий. Для достижения 30-35 кВт потребуется просверлить не 1 отверстие 0,25 мм, а два. Кроме того, расстояние между ними необходимо выдерживать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона через отверстие 0,25 мм примерный расход масла в максимальном режиме составит до 2 литров в час.

Рекомендации по производству

Когда отверстие будет готово, нужно подсоединить к шару трубку подачи воздуха и установить ее внутрь тройника. Для герметичного выхода трубки из корпуса потребуется сделать резьбовую заглушку. Просверливается отверстие, куда вставляется труба. Сверху в тройник с помощью сварки врезается штуцер и к нему подключается медный топливопровод. Мы используем следующие методы нагрева отработанного масла перед сжиганием:

  1. В бак встроен электронагревательный элемент с термостатом, из которого вытяжка направляется в полусферу.
  2. Труба, идущая от бака, делает несколько витков вокруг нагретого сопла, за счет чего топливо, проходящее через нее, нагревается.

К тройнику сначала прикручивается насадка, затем вставляется спирально гнутая медная трубка. И только после этого он подключается к арматуре. Кстати, в сопле для подачи вторичного воздуха нужно просверлить 2 отверстия диаметром не менее 8 мм. Подробное описание того, как сделать горелку Бабингтона своими руками, представлено на видео ниже:

Нижний выход тройника предназначен для слива отработанного масла в отстойник. Его можно поставить прямо под горелку, но это не эстетично и опасно: пламя слишком близко. Лучше всего отвести резервуар в сторону и найти штуцер с завинчивающейся крышкой и трубкой для слива экстракта. Любой, кто силен в области электроники, может установить на горелку комплект автоматического розжига и безопасности с контроллером.

Электрозажигание может быть обеспечено одной или двумя автомобильными свечами зажигания, прикрученными к началу форсунки. Это позволит остановить и запустить котел в автоматическом режиме, прервав и возобновив подачу отработанного масла и воздуха к горелке. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и по ним отключать насос и закрывать вентиль топливопровода.

Принцип работы горелки Бабингтона

Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился сравнительно недавно — в середине прошлого века. В частности, изобретатель Роберт С. Бабингтон запатентовал свою масляную горелку в 1969 году. Однако срок действия патента давно истек, и теперь его устройство доступно всем желающим.

Изобретение Бабингтона принципиально отличается от традиционных нефтяных горелок, в которых смесь воздуха и топлива впрыскивается из сопла под давлением:

  1. Слив или дизельное топливо подается из бака насосом малой мощности.
  2. Топливо капает на рабочую поверхность — сферической или наклонной. Топливо протекает через него, образуя тонкую пленку.
  3. В центре указанной поверхности просверлено отверстие небольшого диаметра (не более 0,3 мм), через которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
  4. Горелка для отработанного масла Бабингтона работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящий через небольшое отверстие под давлением, удаляет часть масляной пленки с поверхности.
  5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после воспламенения образует устойчивое пламя. Его отправляют в топку топки или котла, обогревая стенки камеры или водяную рубашку. На следующем рисунке показана схема работы горелки:

Поскольку часть топлива протекает мимо отверстия, в бак организован слив

Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают из полусферы в специальную емкость, а оттуда возвращаются в основную емкость. От него топливо идет на сгорание уже под низким давлением и предварительно нагревается для сжижения. Как видите, в конструкции нет фильтрующих элементов.

Предварительный нагрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием с помощью горелки Бабингтона очень важен, и вот почему:

  1. Нагретая экстракция разжижается и образует на рабочей поверхности более тонкую пленку, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному сгоранию.
  2. Чем мельче капли жидкого топлива, взвешенные в жиклере, тем легче включить котел или печь Бабингтона в ручном / автоматическом режиме.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя – вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное – обеспечить все условия для качественного его сгорания.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

  • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
  • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
  • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
  • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
  • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
  • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:

Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2-3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий