Регулирующая и балансировочная арматура

Перепускной клапан

Такой тип регулировочных устройств используют для приведения в норму разницы в давлении между трубами обратки и подачи. Использование перепускного клапана в системах теплоснабжения, у которых в контурах подключены термоклапаны, является обязательным, поскольку они создают на определенных участках перепады давления и тем самым понижают эффективность обогрева.

Запорно регулирующая арматура для радиаторов и контуров отопления на современном рынке представлена широким выбором клапанов самой разной конструкции. Приобретать конкретные устройства нужно в соответствии с проектом обустройства отопительной системы, который рассчитывают и разрабатывают для конкретного жилого дома или здания в зависимости от его назначения.

Такой подход объясняется тем, что в каждом строении монтируют разные типы труб и обогревательных приборов. С их учетом и осуществляют подбор арматуры.

Виды запорной арматуры

Существуют различные виды запорной арматуры:

1. Запорные краны

присутствуют на всех трубопроводах. Соединяются с трубой фланцевым или муфтовым соединением. С учетом рабочей среды краны подразделяются на шаровые и пробковые.

Сальниковые муфтовые – краны-пробки с резиновым или пеньковым сальником внутри, отлитые из чугуна для использования в водных и нефтяных трубопроводах. Температура транспортируемого вещества не должна превышать 100 градусов. Кран можно устанавливать в любом положении.

Пробковые муфтовые – чугунные для газовых трубопроводов. Максимальный порог температуры – 50 градусов. Также неприхотливы к установке.

Фланцевые шаровые краны – производятся в стальном (диапазон температур 30-70 градусов) и чугунном, выдерживающем 100-градусную нагрузку, варианте.

2. Запорная заслонка

выполнена в виде диска, вращающегося вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно или под определенным углом по направлению движения вещества. В основном монтируются на трубопроводы большого диаметра с небольшим давлением рабочей среды. Устанавливаются гидроприводным или электроприводным способом, а также вручную врезаются в трубопровод при помощи сварки или фланцевым соединением. Корпус изготавливается из чугуна, а диск из стали. Подходят для использования в кислотных и щелочных средах и не требуют технического обслуживания.

3. Трубопроводные задвижки

периодически перекрывают поток рабочей среды. При оснащении их электроприводом появляется возможность осуществлять управление дистанционно. Изготавливаются из чугуна, стали, нержавейки или сплавов цветных металлов. Выбор материала, из которого будет изготовлено устройство запорной арматуры, зависит от того, щелочная или кислая среда будет транспортироваться по трубопроводу.

4. Запорный вентиль

предназначается для полного перекрытия потока. С его помощью невозможно осуществить регулирование рабочего давления. Вентиль должен быть всегда полностью открыт или закрыт. Золотник и шпиндель, составляющие систему, перекрывают поток параллельно его направлению для предотвращения гидроударов. Вентили для систем с высоким давлением приваривают к толстостенным трубам. Также возможно соединение фланцевыми патрубками и муфтами. Последнее распространено в трубопроводах для транспортировки воды, воздуха или пара температурой не выше 50 градусов с обязательным уплотнением чугуна кожаным, резиновым или паронитовым кольцом.

Детали, изготовленные из латуни, немного весят и работают при высоких показателях сжатия, обеспечивая 100% перекрытие.

Герметизация в таких системах может обеспечиваться:

  • сильфоном;
  • диафрагмой;
  • сальником.

Типы запорной арматуры включают в себя также те специальные вентили, задвижки и заслонки которые эксплуатируются на трубопроводах, по которым движутся агрессивные вещества. Для таких изделий чаще всего используют устойчивую к кислоте и щелочи латунь.

Детали из сильфона применяют при необходимости обеспечения герметичности соединения, выдерживания высоких температур и предотвращения возможной утечки.

Антикоррозийные свойства также крайне важны для арматуры, используемой в агрессивных средах, поэтому зачастую допускается применение фланцевых, фарфоровых и диафрагмовых вентилей с резиновым покрытием.

Газовая запорная арматура

Газовая запорная арматура – неотъемлемая часть в газотранспортной системе, функция которой – включение или отключение газа, изменение направления его потока, управление давлением или количеством проходящего продукта.

К арматуре, которая будет использоваться в газопроводах, предъявляется требование к герметическому отключению существующих участков в газовых трубопроводах. Поэтому краны, задвижки, обратные клапаны и вентили должны пройти сертификацию и быть изготовлены из высококачественных материалов, ведь от их надежности зависит, не произойдет ли сбой в работе, который приведет к загрязнениям атмосферы или взрыву газа.

С этим читают

  • Выбор и монтаж запорной арматуры для водопровода
  • Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений
  • Как вязать арматуру для ленточного фундамента
  • Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих
  • Нюансы и особенности арматуры согласно гост
  • Устройство вентиля и отличие его от задвижки
  • Технологии, секреты, рецепты
  • Что такое шибер для дымохода и как это используется
  • Преимущества использования удлинителя протока для радиаторов
  • Смывной бачок для унитаза

Виды балансировочных клапанов

Установить балансировочный клапан можно на любой система отопления. Но кроме обычной комнатной двутрубчатой, существуют и другие трубопроводы. Для них конструкторы изобрели другие варианты устройства, которые можно классифицировать по разным принципам работы.

По функционированию клапаны разделяют на ручные и автоматические. Такой прибор можно поместить на одном из отрезков батареи, куда можно с легкостью дотянуться. Если человек планирует пользоваться балансирующим клапаном постоянно, то лучше использовать ручной вариант прибора. Он имеет вид насадки на трубу с вентилем, с помощью которого можно контролировать поток горячей воды. Если в комнате достаточно жарко, то достаточно покрутить вентиль, и клапан создаст препятствие внутри трубы. Таким образом, батарея имеет меньше источника нагревания, и постепенно остывает.

Также есть варианты ручных балансиров, которые предназначены сразу для регулировки нескольких радиаторов одновременно. Данный вариант прибора помогает человеку настроить одинаковую температуру воздуха во всех комнатах своей жилплощади.

Автоматический тип балансировочных клапанов осуществляет этот процесс самостоятельно без вмешательства человека. Обычно они устанавливаются парой на один трубопровод, потом выбирается минимальное и максимальное количество теплоты, которое должны выработать батареи (расчет производится профессионалами). И балансирующий клапан регулирует подачу тепла в соответствии с внесенным в устройство графиком.

Рисунок 4: ручные балансирующие клапаны для разных типов батарей

  • По инженерной системе клапаны различаются на комбинированные и конкретные. По названию понятно, что балансировки конкретного типа предназначены для узкого назначения. Один вид клапанов обеспечивают только отопление в помещении, другие – занимаются водоснабжением, а третьи – кондиционированием. Комбинированные же сочетают все три назначения, при этом имея более сложную конструкцию и более высокую стоимость.
  • По способу запирающего механизма внутри трубы выделяют клапаны и шары. Внутри устройства находится деталь, с помощью которой и происходит регулирование потока воды. Чаще всего покупатели предпочитают механизмы с клапанами. По их мнению, они более точные в процессе настроек. А вот шаровые задвижки наоборот – менее точные. Но в случае, если по трубам течет не обычная горячая вода, а вязкое вещество с хорошей теплоотдачей, то второй тип задвижек будет более удачным в использовании.

Рисунок 5: механизм балансира с запирающим клапаном (в разрезе)

По параметру регулировки. Балансирующие клапаны делятся на четыре типа: расходные – подсчитывает расход жидкости в трубах, температурные – следит за установленной температурой, для уравновешивания давления и комбинированные – совмещают в себе все регулировки остальных типов.

Вместе с тем, стоит помнить, что настройка потока горячей воды в теплопроводе – это не единственная переменная в данном процессе. Вместе с уменьшением подачи тепла внутри труб начинает расти давление. Поэтому обычному человеку недостаточно просто выбрать настройки своего балансира. Прежде чем начать им пользоваться, устройство нужно подключить к отопительной системе, а после задать ему стартовые настройки минимального и максимального потока жидкости. Сделать это может только профессионал. После процесса установки обычный пользователь может вводить свои коррективы в работу устройства в пределах установок мастера.

Рисунок 6: параметры регулировки балансиров (1 — расходные с помощью счетчика контролируют количество использованной воды, 2 — регулировка потока воды, 3 — регулировка температуры воздуха, 4 — регулирует давление в трубах, на изобр. находится прибор для проверки)

Запорные устройства: классификация и применением

Основные виды запорной арматуры для трубопроводов — задвижки, вентили, клапаны, краны и затворы. Для задвижек характерно движение запирающего элемента под прямым углом к продольной оси трубы, для клапанов — параллельно.

Вентили

Возможно применение вентилей на запорных изделиях диаметром до 0,3 м. Часто они применяются в конечных (тупиковых) участках системы во время ремонта. Запирающий элемент, нередко представляющий собой тело вращения или его часть, поворачивается вокруг оси, расположенной по отношению к оси трубы под произвольным углом. Могут использоваться вентили в качестве не только запорной, но и регулирующей арматуры.

Задвижки

Задвижки — это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением.

По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными). В системах с небольшим давлением применяются задвижки последнего типа.

Основное предназначение задвижек — выполнять запорные функции; в большинстве случаев как регулирующие элементы они не используются. Во время работы задвижки могут быть выставлены в две возможные позиции: закрыто или открыто.

Лучше всего применять такие элементы в полнопроходных системах, то есть при отсутствии уменьшения сечения труб в патрубках. Например, задвижки идеальны для использования в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается непрерывно и с высокой скоростью.

Отличительная конструктивная особенность задвижки – присутствие шпинделя, который, в зависимости от конструкции, выдвигается или нет.

Как уже отмечалось, задвижки бывают двух основных типов: шиберные и клиновые.

В конструкцию шиберных элементов включён металлический клин, при движении разрезающий инородные элементы рабочей среды. Шиберными задвижками оснащаются трубопроводы для фекальных стоков, целлюлозно-бумажного производства и т.д.

В случае же необходимости проведения периодического ремонта элементов системы устанавливают клиновые задвижки, состоящие из чугунного корпуса, внутри которого установлен соединённый с клином вращающийся шпиндель. Клиновые задвижки используют при обслуживании систем транспортировки газов и жидкостей, не реагирующих с материалом изготовления трубопровода. Корпус и крышка таких изделий свариваются из вырезанных из листовой коррозионностойкой или углеродистой стали деталей.

Клапаны

Предназначение клапанов – открываться и закрываться при определённых условиях, например, при достижении какого-либо уровня давления или смене направления движения рабочей среды.

Изделия подразделяют на одно- и двухсёдельные, причём обычно в производстве используется второй тип, одновременно осуществляющий распределительные и регулирующие функции.

Основываясь на направлении протекания рабочей среды, клапаны делят на угловые (направление меняется на 90°), проходные (направление не меняется) и прямоточные (линия движения среды выпрямляется).

Чтобы полностью перекрыть движение потока внутри труб, используют запорные клапаны. Эта арматура обеспечивает максимальную надёжность и герметичность системы.

Если возникает необходимость не допустить смены движения рабочей среды (к примеру, при выходе из строя насоса и повреждении или обрыве несущего канала), используют обратные клапаны.

С помощью регулирующих клапанов можно контролировать количество подаваемой в систему жидкости или газа, изменяя размер входного отверстия.

Запорно-регулирующие клапаны, как ясно из названия, осуществляют одновременно две функции.

Краны

Более универсальный вариант трубопроводной арматуры – краны. Их можно использовать как запорные, регулирующие или распределительные устройства. Подходят краны для любых, в том числе вязких, жидкостей и газов. Ремонт этих приспособлений требует больших усилий и наличия опыта.

Краны состоят из затвора (или пробки) шарообразной, конусообразной или цилиндрической геометрии, с отверстием в центре, и корпуса. Производятся эти запорные элементы из латуни, бронзы, чугуна и стали, а в случае более агрессивных внутренних условий – из фарфора или специального пластика.

Краны принято подразделять на группы в зависимости от:

  • направления движения потока и количества патрубков (проходные, трёхходовые, угловые, многоходовые);
  • принципа движения затвора (с отжимом, или подъёмом, или с вращением, без подъёма, затвора);
  • способа управления (ручные, с электро-, пневмо-, гидроприводами);
  • геометрии затвора (игольчатые, конусные, шаровые, цилиндрические);
  • способа обеспечения герметичности (сальниковые или натяжные).

Разновидности запорной арматуры

На сегодняшний день существует достаточно большое количество всевозможных кранов – виды запорной арматуры обширны. Подходя к вопросу их разновидностей, первое, что необходимо усвоить, так это то, что основное деление производится по виду транспортируемых ресурсов. Это связанно с тем, что различные жидкости и газы имеют разную плотность и свойства – там, где не просочится жидкость, газ уж точно найдет лазейку. Именно поэтому отдельно существует запорная арматура для водопроводов, отдельно для газопроводов, нефтепроводов и так далее.

Виды запорной арматуры

Также следует отметить, что запорная арматура может подразделяться и по давлению в трубопроводах – как правило, они могут быть рассчитаны на низкое давление, среднее и высокое. Одни устанавливаются на магистралях, в которых для транспортировки ресурсов на большие расстояния создается значительное давление, а другие в непосредственной близости от потребителя, где давление, как правило, снижается.

Но, тем не менее, для каких бы ресурсов и давления не была предназначена запорная арматура, принцип ее работы и устройство практически идентичны. Их мы и разберем далее.

Шаровой кран

Как правило, запорная арматура этого типа рассчитана для эксплуатации в трубопроводах небольшого диаметра – самый большой шаровой кран, который можно встретить, это кран с проходным диаметром 50мм (2″). Это связано с его конструктивными возможностями и стоимостью этого изделия. Работает такой кран довольно просто – внутри находится вращающийся шарик с отверстием. Когда отверстие становится поперек тока воды, шар перекрывает ей движение, когда вдоль – освобождает проход.

Запорная арматура: шаровой кран фото

Краны такого типа существуют как для жидких, так и для газообразных ресурсов – их различие заключается в уплотнительном материале. В газовых кранах он более мягкий (их производят с ручками желтого цвета), а в жидкостных – более плотный (у этих кранов ручка красного или синего цвета). Если говорить о шаровых кранах, призванных управлять потоками воды, то они также могут подразделяться по температуре проходящей в них жидкости. Краны, предназначенные для горячей воды, маркируются как PN25, для холодной – PN20.

Вентиль

В принципе, эта запорно-регулирующая арматура понемногу отходит в прошлое. Вернее будет сказать, в прошлое уходит тот ее вид, к которому мы все привыкли. Сейчас такие вентили модернизируют и снабжают электроприводами, что позволяет организовать дистанционное управление потоками воды из одного места. Их применяют практически во всех современных системах. Возможно, вы слышали о такой системе против потопа, как «Нептун». В ее основу положена запорная арматура с электроприводом, которая устанавливается вместо обычных отсекающих кранов. В принципе, такой подход характерен не только для бытовых систем – в основном, эти вентили и подобные краны применяются на производствах, работа которых неотъемлемо связана с распределением потоков жидкости или газа.

Вентиль для трубопровода фото

Задвижки

Эта запорная арматура от описанной выше отличается кардинально – в ее работу заложен абсолютно иной принцип. Здесь нет никаких прокладок, а току воды преграждает путь плоская заслонка, закрепленная на резьбовом штоке. Опускание или поднятие заслонки осуществляется путем вращения колеса, расположенного на резьбовом штоке. Такое устройство задвижки имеют не просто так – оно специально рассчитано на работу в условиях высокого давления на трубопроводах с большим диаметром. Как правило, задвижки устанавливаются с помощью фланцев, которые соединяются меду собой через прокладки восемью или более болтами.

Запорно-регулирующая арматура: задвижки фото

На сегодняшний день существует два вида запорной арматуры вроде задвижек – это непосредственно сами задвижки и так называемые задвижки «Баттерфляй». Последние являются современным аналогом старой запорной арматуры и имеют принцип работы, который схож с шаровым краном. Различие между ними заключается в том, что вместо шара «Баттерфляй» оснащен круглой пластиной, положение которой регулирует ток жидкости в трубопроводе.

Задвижки Баттерфляй фото

Кроме вышеописанной, существует и специализированная запорная арматура, обеспечивающая работу той или иной системы трубопроводов. Так, к примеру, имеется запорная арматура для отопления, в задачи которой входит регулировка подачи теплоносителя к отопительным приборам. Для систем кондиционирования, работающих на сжиженном газе, тоже имеется своя запорная арматура. В общем, все системы, использующие для транспортировки трубы различных ресурсов, имеют свои краны, которые именуются не иначе, как запорная арматура трубопроводов.

Автор статьи Михаил Корнеев

Сбросной клапан и расширительный бак (или гидробак)

Вода, нагреваясь в бойлере (водонагревателе), расширяется и увеличивается в объеме на 10-15%. Эту жидкость нужно куда-то убирать, чтобы давление в нагревательном приборе не превысило своего максимального значения 6 бар. Именно поэтому необходим расширительный бак. Его устанавливают на трубу, подающую холодную воду. Максимальные значения рабочего давления — 10 бар, а температуры — 99 градусов Цельсия.

Расширительный бак

В гидробаке имеются две полости — для жидкости и для воздуха, разделенные резиновой мембраной. При нагреве давление повышается, избыток воды поднимает мембрану в расширительном баке, сжимая воздух и занимая больший объем, то есть часть воды уходит в гидробак, что препятствует дальнейшему росту давления. При снижении давления в сети бак выдает в систему дополнительный объем жидкости, препятствуя дальнейшему уменьшению давления. Объем бака должен соответствовать 5% объема водонагревателя (бойлера).

Сбросной клапан

Как правило, это баки на 5-30 литров. В верхней части гидробака предусмотрен ниппель, куда при необходимости вкручивают временно манометр для контроля давления или устройство для подкачки воздуха. До расширительного бака ставят сбросной клапан, или, как его еще называют, сбросник. Он не только понижает давление, выливая «лишнюю» воду, но и упрощает проблему снятия гибробака, например в случае его повреждения, — не надо разбирать всю систему. Сбросной клапан соединяют с канализацией либо напрямую, либо через сливную воронку (кран). Запрещено ставить любую арматуру между клапаном и расширительным баком. Сбросник запломбирован, его нельзя разбирать или пытаться регулировать. Это разрешается делать только специалисту.

Предохранительная арматура

Предохранительная сантехническая арматура – это изделия для борьбы с избыточным давлением в трубопроводах, способные в критических случаях производить выброс рабочей среды. Использование различных типов предохранительных узлов в системе предотвратит нежелательные аварии, разрывы труб (котлов) в системе водоснабжения и отопления.

Расширительный бак

Расширительный бак – специальная емкость, которая служит для компенсирования изменения объема воды при повышении ее температуры. То есть, когда температура теплоносителя в системе возрастает, его объем увеличивается, и получившийся избыток собирается в расширительном баке.

Расширительные баки могут иметь простую открытую конструкцию и более сложную закрытую. Закрытый расширительный бак состоит из двух камер – водяной и газовой, разделенных мембраной. Во время нагрева вода в системе расширяется, перетекает в камеру бака и выталкивает эластичную мембрану. Охлаждаясь, теплоноситель уменьшается в объеме, а находящаяся под давлением мембрана возвращается в первоначальное положение.

Оптимальное место для установки расширительного бака — на обратной трубе рядом с котлом; в легкодоступном и защищенном от замерзания месте.

Предохранительный капан

Предохранительный клапан — устройство защищающее систему в критических ситуациях от превышения допустимого давления путем выпуска избытка теплоносителя.

Место установки предохранительного клапана, как правило, регламентируется заводом-изготовителем. Обычно монтаж производится на подающей трубе в непосредственной близости от котла.

Обратный клапан

Обратный клапан служит для пропускания потока только в одну сторону при наступлении определенных условий, препятствуя движению (теплоносителя, воды, газа) в противоположном направлении.

Принцип работы обратного клапана:

  • При отсутствии потока среды через арматуру золотник в обратном клапане под действием собственного веса или дополнительных устройств (например пружины) находится в закрытом положении.
  • При возникновении потока затвор под действием его энергии открывает проход через седло.
  • Для того чтобы поток среды изменил свое направление на противоположное, он должен остановиться. В этот момент скорость потока становится нулевой, затвор возвращается в исходное положение, а давление с обратной стороны прижимает золотник, препятствуя возникновению обратного перетока.

В системе отопления обратный клапан необходим в следующих случаях:

  • Для предотвращения обратного тока воды при включении или выключении циркуляционного насоса.
  • При наличии в системе двух отопительных котлов, чтобы исключить возможность перекачки теплоносителя из котла в котел.
  • При параллельном подключении насосов в общую напорную линию, чтобы предотвратить обратную циркуляцию через более слабый по напору либо неработающий насос.

Перепускной клапан

Основным назначением перепускного клапана является обеспечение стабильной работы циркуляционного насоса.

Принцип действия данной арматуры следующий:

  • При превышении давления на подающем трубопроводе происходит перенаправление избытка в обратный трубопровод.
  • Перепускной клапан открыт, пока значение разницы давлений между подающим и обратным трубопроводом остается выше установленной на клапане величины.
  • Настроечная головка на клапане позволяет устанавливать давление срабатывания с высокой точностью.

В качестве заключения стоит отметить, что разные виды систем отопления и водоснабжения требуют применения определенного типа сантехнической арматуры. Если для одной системы требуется установка одного вида арматуры, в другой системе ее использование может привести к аварийной ситуации. Будьте внимательны и обязательно проконсультируйтесь со специалистами на стадии проектирования.

Типы трубопроводной арматуры

Несмотря на многообразие видов устройств, относящихся к арматуре трубопроводных систем, специалисты выделяют их четыре основных типа. Отнесение арматуры к тому или иному типу осуществляется с учетом конструкционных особенностей оборудования. Они могут выражаться в направленности движения запирающего/регулирующего элемента по отношению к направлению перемещения транспортируемого вещества.

  • Задвижка

    отличается перпендикулярным движением запирающего/регулирующего элемента относительно оси движения жидкости или газа по трубопроводной системе.

  • Клапан

    – это тип устройств с запирающим/регулирующим элементом, который может перемещаться параллельно оси движения, транспортируемого по трубопроводной системе вещества. Специалисты рекомендуют избегать названия «вентиль» в отношении арматуры этого типа, так этот термин может иметь несколько неоднозначных трактовок.

  • В кране запирающий/регулирующий элемент

    вращается вокруг своей оси, совершая при этом поступательные перемещения. Рабочий элемент оборудования кранового типа имеет форму тела вращения и может перемещаться под разным углом к направлению оси перемещения рабочей среды.

  • В дисковом затворе запирающий/регулирующий элемент

    совершает вращение вокруг оси, расположенной под определенным углом к оси направления потока вещества, которое транспортируется по трубопроводной системе. Отличие арматуры этого типа заключается в рабочем элементе, имеющем форму диска.

Все вышеперечисленные типы арматуры могут быть структурированы по отдельным составляющим. К примеру, по форме седел и затворов различают клиновые и параллельные задвижки (они имеют выдвижной либо невыдвижной шток/шпиндель).

В зависимости от формы, которую имеют затворы, трубопроводная арматура типа клапана также разделяется на несколько разновидностей. Существуют затворы тарельчатые и игольчатые (имеют конусную форму). Встречаются также одно- или двухседельные клапаны.

Трубопроводная арматура типа крана по форме рабочего элемента может быть конусной, шаровой и цилиндрической.

Разные типы арматуры имеют свои преимущественные характеристики и определенные недочеты. В зависимости от таких характеристик устройства арматура каждого типа имеет свою сферу применения.

Для устройств типа задвижки отличительными параметрами являются:

  • значительная строительная высота (расстояние от горизонтальной оси трубопроводной системы до верха шпинделя (штока/привода) в состоянии полного открытия устройства);
  • малая строительная длина (расстояние от одной наружной торцевой присоединительной плоскости до другой);
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • значительное усилие на привод затвора;
  • медленное срабатывание;
  • повышенный износ поверхности седел при использовании в трубопроводах, транспортирующих жидкости с высоким уровнем загрязнения.

Нужно отметить, что задвижки более предпочтительны при использовании в качестве запорной арматуры.

Наиболее распространенным типом трубопроводной арматуры являются клапаны. Их отличительные характеристики выглядят следующим образом:

  • небольшая строительная высота;
  • значительная строительная длина;
  • быстрое срабатывание;
  • большое гидравлическое сопротивление с высоким уровнем герметизации.

Клапаны используют во многих устройствах регулирующего вида.

В арматуре кранового типа сочетаются характеристики присущие клапанам (строительная высота и скорость срабатывания) и задвижкам (небольшая строительная длина).

Для дисковых затворов характерными признаками являются:

  • небольшая строительная высота;
  • малая строительная длина;
  • небольшое усилие на затворный привод;
  • быстрое срабатывание;
  • невысокие параметры гидравлического сопротивления.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий