Что такое байпас и в каких случаях он необходим

Разновидности байпасов

Существует несколько разновидностей байпасов для использования в отопительных системах.

Нерегулируемый

Выполняется в виде шунтирующей перемычки-обвода. Запорно-регулирующая арматура (кран или обратный клапан) на перемычке отсутствует.

Принцип действия

  • Часть горячего ТН, прошедшая через обвод, подмешивается к потоку на выходе батареи и повышает температуру ТН, поступающего на вход следующей батареи.
  • При выходе из строя отопительного прибора поток ТН идет в обход батареи, сохраняя циркуляцию.

Особенности

  • При вертикальной разводке диаметр обвода на шаг меньше диаметра подводящих труб.
  • При горизонтальной разводке обвод по диаметру совпадает с подающей трубой, а диаметр отводов вверх по батарее на шаг меньше (нагретый ТН стремится вверх).
  • Устанавливают по возможности ближе к батарее (рядом с отсечными кранами).

Управляемый вручную: что это такое

Для ручного регулирования потока ТН через байпас на нем устанавливается либо шаровой кран для перекрытия, либо трехходовой кран в месте пересечения обвода и подающей трубы к радиатору.

Принцип действия

Трехходовой кран имеет три положения:

  1. перекрывает обвод и направляет весь поток ТН в радиатор;
  2. перекрывает подвод к радиатору и открывает обвод для потока ТН (положение для ремонта или замены радиатора);
  3. открывает для ТН оба пути: к батарее и по обводу.

Особенности

  • Кран на байпасе рядом с батареей устанавливают обычно с целью перекрытия перемычки при плохо греющем радиаторе. Но такое решение технически неграмотно — поток через обвод приблизительно равен потоку через одну секцию радиатора, поэтому значительного повышения температуры батареи не произойдет.
  • В частном доме шаровой кран устанавливают параллельно с ЦН на трубе обратки. Кран закрыт при работе насоса, и открывается вручную при выходе насоса из строя или при его замене для восстановления циркуляции.

Внимание! В многоквартирном доме с однотрубной системой кран на радиаторном байпасе устанавливать запрещено. Он может привести к нарушению циркуляции и пониженной температуре теплоносителя, поступающего в соседние квартиры

Автоматический, как работает с насосом

Устанавливается параллельно с ЦН. На шунтирующей трубе монтируется обратный клапан для автоматического восстановления циркуляции через обвод при остановке ЦН.

Принцип действия

Байпас с дифференциальным (шариковым) клапаном устанавливают параллельно с ЦН на вертикальной трубе подачи теплоносителя от котла.

При работе насоса часть потока прижимает резиновый шарик к воронке и закрывает проход ТН по шунтирующему трубопроводу.

При выключении насоса шарик поднимается под давлением потока ТН по трубе подачи и открывает проход для ТН по байпасу.

Байпас с лепестковым обратным клапаном устанавливают параллельно насосу на горизонтальной трубе обратки (в гравитационной системе). Шторка (лепесток) клапана прижимается к уплотнителю под действием потока от насоса, закрывая байпас. При остановке насоса лепесток отходит от уплотнителя (открывается) под действием гидравлического давления обратки, восстанавливая циркуляцию.

Важно! Требуется периодически проверять работоспособность обратного клапана, чтобы он не забился отложениями и грязью. Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки)

Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре

Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки). Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре.

Правильный монтаж

Монтаж байпаса радиатора требует наличия запирающей арматуры

При установке байпаса на радиатор отопления строго придерживаются требуемого соотношения диаметров, а также руководствуются следующими правилами:

  • обходную магистраль монтируют на максимально возможном удалении от вертикального участка трубопровода, как можно ближе к отопительной батарее;
  • на участке подачи между байпасом и радиатором устанавливают регулирующее запорное устройство (шаровой кран или термостатическую головку). Установка дополнительного вентиля на выходе из отопительного прибора понадобится, если вы решили обезопасить себя на случай его повреждения;
  • обводную магистраль изготавливают из отрезка трубы и тройников на месте, а её монтаж выполняют как сваркой, так и посредством резьбовых соединений.

Соблюдение следующих рекомендаций поможет установить обходной контур на отопительный агрегат:

байпас монтируют на обратном трубопроводе, что позволяет избежать перегрева циркуляционного насоса

С этой же целью врезку параллельного контура выполняют на удалении от котла; располагая обходной участок в горизонтальной плоскости, исключают образование воздушных пробок при включении системы отопления, что особенно важно при использовании помп «мокрого» типа; диаметр труб байпаса выбирают равным присоединительному размеру циркуляционного насоса; фильтр механической очистки монтируют перед помпой, если ориентироваться по направлению потока жидкости. Конструкция байпаса не представляет сложностей

Конструкция байпаса не представляет сложностей

Немаловажным вопросом является герметизация соединений. В работе лучше отдать предпочтение не быстромонтируемой фум-ленте, а традиционно надёжной пакле и сантехнической пасте. Кроме всех прочих достоинств, именно последнее сочетание материалов позволит при необходимости отвернуть соединение обратно.

Инструкция

Соблюдая правильную последовательность действий, можно избежать ошибок в работе и проблем с функционированием системы во время эксплуатации

Особенно важно соблюдать порядок выполнения сварочных работ, поскольку высокий нагрев связан с опасностью повреждения пластиковых элементов шаровых кранов

  1. Слейте теплоноситель из отопительной системы.
  2. При помощи угловой шлифмашины вырежьте отрезок трубы на участке обратной магистрали. Его размер должен соответствовать длине сгона с установленным шаровым краном, а расстояние до отопительного агрегата принимают равным 0.5 — 1м.
  3. Воспользовавшись сварочным аппаратом, по обе стороны от места врезки вварите угловые элементы конструкции.
  4. К обеим сторонам магистральной трубы приварите короткий и длинный резьбовые участки сгона.
  5. Смонтируйте сгон и установите центральный вентиль.
  6. Установите шаровые краны, перекрывающие поток теплоносителя через байпас.
  7. Соблюдая направление движения жидкости, на одном из вентилей смонтируйте фильтр-грязевик. Место его установки выбирают до центробежного насоса по ходу движения теплоносителя.
  8. Воспользовавшись крепёжными элементами из комплекта поставки насоса, смонтируйте его на байпас.
  9. Закачайте теплоноситель в систему отопления.
  10. Включите обогрев и откройте все запирающие устройства участка байпаса. После этого осмотрите все соединения на предмет протечек.
  11. Закройте центральный шаровой кран и включите центробежный насос. Не забудьте развоздушить рабочее пространство помпы.
  12. Проверьте эффективность работы системы на всех скоростных режимах.

После проведения осмотра всех тепловых агрегатов и резьбовых соединений отопительной системы, её можно считать работоспособной и пригодной к дальнейшей эксплуатации.

Схемы монтажа байпаса в системе отопления

Установка байпаса на батарею отопления должна производиться с выполнением условий по диаметрам труб в узле, подбором оптимального места и правильной компоновки. С учетом возможности случайного перекрытия основного контура отопления, не допустимо наличие запорной арматуры на участке от стояка до самого байпаса и на самом байпасе. Для сбалансированной работы системы, перемычку байпаса необходимо монтировать на максимальном удалении от магистральной трубы и на минимальном от самой батареи.

Схематически узел байпаса в системе однотрубного отопления представлен в следующей таблице:

Схема монтажа байпаса при диагональном, нижнем и боковом подключении в однотрубной системе отопления. ДУ1 – диаметр условного прохода трубы стояка отопления.  ДУ2 – диаметр труб подводки к радиатору (от тройника до радиатора отопления). Данный диаметр должен быть на один размер меньше диаметра трубы стояка. ДУ3 – диаметр байпаса. Он на один размер меньше труб подводки и на два размера меньше трубы стояка.

Более детально все компоненты, входящие в узел байпаса, рассмотрены в двух следующих схемах. Они являются распространенными, но стоит отметить о наличие иных вариантов исполнения — с использованием металлопластиковой трубы с опрессовкой фитингов или готового байпаса, с уже нанесенными резьбовыми участками.

Первая схема — байпасный узел радиатора, выполненный из полипропиленовых труб с напаянными фитингами:

1) Труба контура отопления (стояк).
2) Резьбовой фитинг для перехода с металлической трубы на полипропиленовую.
3) Участок трубы, которым будет задаваться расстояние от оси стояка до байпаса.
4) Тройники, разделяющие поток на трубу подводки и на байпас.
5) Участок подводки к радиатору.
6) Перемычка-байпас.
7) Фитинги для перехода со сварных соединений полипропилена на резьбовые (металлические).
8) Штуцеры, вкручиваемые в радиатор, для соединения с накидными гайками (американками).
9) Накидная гайка (американка)
10) Терморегулятор.
11) Запорный кран.

Используя металлические трубы, монтаж байпаса можно производить как при помощи сварки, так и с применением деталей с резьбовыми соединениями (краны, тройники, переходники).

Сантехнический комплект металлических изделий для обвязки радиатора с установкой байпаса.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно байпас представляет собой трубу-перемычку с запорно-регулирующей арматурой. Его главная задача – создавать параллельный поток рабочей жидкости в обход определенного прибора инженерной системы. Иными словами байпас создает обводную линию.

Принцип работы устройства чрезвычайно прост: при нормальном функционировании системы отопления или водоснабжения перемычка свободно пропускает через себя поток жидкости, но как только этот поток необходимо ограничить, запорный элемент байпаса закрывается, и жидкость начинает проходить в обход определенного отрезка системы. Такая блокировка возможна за счет разницы диаметров самого байпаса и подводящей трубы – первый всегда меньше второго.

Размещение байпаса

Использование байпаса дает немало преимуществ. Во-первых, существенно упрощается обслуживание систем отопления и водоснабжения. Во-вторых, при большом количестве батарей отопления увеличивается общее КПД системы и уменьшаются расходы энергии. В-третьих, исчезает проблема завоздушивания труб и батарей из-за их разгерметизации. В-четвертых, появляется возможность использовать оборудование даже в нештатных и аварийных ситуациях. Как все эти преимущества становятся реальностью? Выясним, познакомившись с особенностями применения перемычек в разных инженерных системах. Но перед этим узнаем, какими бывают современные байпасы.

Байпас и циркуляционный насос

Циркуляционные устройства через байпас подключают, если система приспособлена под самотечное движение теплоносителя. В системе должен быть обустроен специальный разгонный коллектор, а уклоны – строго соблюдены. Диаметр труб тоже должен быть достаточным. Насос в магистрали устанавливают, чтобы повысить эффективность системы.

Если же отопительная система задумывалась как принудительная, то в случае перебоев с электричеством или с выходом из строя насоса она не сможет работать. Теплоноситель не сможет двигаться без насоса или другого агрегата. В таких магистралях насосы устанавливаются без байпасов.

Особенность подключения насосного оборудования через байпас в том, что появляется противоток и возникает замкнутый контур циркуляции по кругу из байпаса к насосу. В обходном патрубке установлены устройства запорной арматуры – клапан или шаровой кран. Если насос нормально работает, то запорная арматура полностью перекрывает сечение трубы байпаса. Если элемент по какой-либо причине останавливается, тогда байпас открывается. Теплоноситель начинает двигаться.

Байпас для питания электродвигателей

В отличие от стабилизаторов, частотные преобразователи модифицируют, как это следует из названия, частоту электрического тока. Регулировка этого параметра, плавно изменяет частоту вращения электродвигателя. Работа двигателя в обход частотного преобразователя, возможна в части технологических процессов, для их завершения.

Устройства плавного пуска предотвращают преждевременный износ электродвигателей, работающих в режиме пуск/стоп, снижают отрицательное влияние высоких пусковых токов. После запуска двигателя, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор переводится на прямое электропитание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

Конструкция механизма

Одной из самых популярных схем для системы теплоснабжения индивидуального дома можно назвать схему, где центральная линия подачи воды сохранена, а циркуляционный насос установлен в параллельной трубе.

Перед тем, как сделать байпас в систему отопления, следует учесть: конструкция этого устройства зависит от области его применения:

  • возле радиатора устанавливают изделие, состоящее из перемычки, а также 2-ух шаровых кранов;
  • такое устройство включает несколько деталей: циркуляционный насос, фильтр, два крана, а также добавочный кран для основного контура;
  • можно также установить насос для авторегулирования температуры помещения, поставить на место шаровых кранов терморегуляторы, отключающие при необходимости прохождение теплоносителя в насос, если в комнате достигнута определенная температура.

Запорной арматурой служат шаровый кран, а также обратный клапан, необходимость которого в системе подачи тепла обоснована. Обратным клапаном можно заменить кран. Когда циркуляционный насос включается, клапан закрыт. Если же электроэнергия отключится, обратный клапан откроется автоматически, давая системе возможность переключиться на естественную циркуляцию.

Следовательно, важно верно выбрать как конструкцию байпаса, так и запорную арматуру. Когда вентиль отсутствует – включение насоса производится по малому контуру системы, образованному трубопроводом и байпасом

В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной

Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается

В устройстве обратного клапана необходимо наличие шара для перекрытия просвета трубы и пластины с пружиной. Установка такого клапана в отопительной системе обусловлена его преимуществами, ведь он работает без присутствия человека. Когда циркуляционный насос включен, под давлением воды клапан закрывается.

Однако по надежности работы клапан все же уступает вентилю, поскольку в теплоносителе присутствуют абразивные примеси.

Специалисты рекомендуют использовать только качественный вентиль от проверенных производителей, так как если шаровой кран потечет, ремонт ему не поможет.

Монтаж устройства

Особых трудностей установка байпаса в системе отопления не вызывает, ее можно осуществить своими руками

Важно только придерживаться нескольких требований:

  • подобрать сечение байпаса, которое будет меньшим на размер, чем диаметр у подачи и обратки, чтобы при необходимости поток воды устремился в обход батареи;
  • монтировать устройство следует поближе к отопительному прибору и наиболее далеко от стояка;
  • необходимо расположить регулировочный кран между входными отверстиями радиатора и байпаса;
  • вместо шаровых кранов можно задействовать терморегуляторы, благодаря которым процесс отвода носителя тепла удастся автоматизировать;
  • при использовании изделия, изготовленного своими руками, перед тем, как установить байпас в систему отопления, нужно произвести сварочные работы;
  • при установке устройства его нужно монтировать возле котла так, чтобы не допускать перегревания насоса.

Байпас – такая, казалось бы, простая деталь, имеет важное значение для того, чтобы работа отопления в индивидуальном доме была максимально полезной. Он позволяет не только упростить, когда нужно, ремонт радиатора, но также добиться экономии затрат на отопление на 10%

Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот

Если подбор и монтаж устройства выполнен грамотно, учтены все требования, то эксплуатация отопительного оборудования не доставит хозяевам излишних хлопот.

Насос с байпасом для отопления

Самый распространенный сценарий врезки насоса в систему водяного отопления – непосредственно в трубопровод (либо в подающую ветвь, либо в обратную). В этом случае байпас не устанавливают, так как при остановке агрегата малый диаметр труб не будет способен поддерживать самостоятельную циркуляцию жидкости.

При включенном насосе гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, поджимает шарик клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода идет по байпасу

Байпас необходим в том случае, если изначально используется самотечная система. Здесь основным режимом теплоснабжения будет принудительное распределение носителя при помощи циркуляционного насоса. В периоды отсутствия электроснабжения конвекция будет способствовать естественному самотеку среды. Такое решение подразумевает установку насосного оборудования на байпас.

Узел может быть собран двумя способами:

  1. Прямая магистраль оснащается шаровым краном, запорная арматура, сетчатый фильтр и насос монтируются в обводную ветвь.
  2. Разрыв магистрали дополняется готовым комплектом в виде байпаса с обратным клапаном и насосом.

В первом случае самотечный режим необходимо активировать вручную. В момент отключения электричества жильцам придется самостоятельно открыть один из кранов в котельной. В противном случае прекращение циркуляции вызовет остывание среды.

Во втором сценарии отключение электричества вызовет автоматическую активацию обратного клапана, который остается закрытым в период работы перекачивающего устройства. Но здесь могут стать препятствием 2 потенциальные проблемы:

  • отдельные модификации шаровых клапанов не подлежат разборке. Если они выйдут из строя или загрязнятся, придется демонтировать и заменить новым весь узел (помимо фильтра и насоса);
  • U-образные вариации выполняют функции дополнительного воздухосборника, в них необходимо периодически поворачивать ручной сбрасывающий кран.

Поэтому профессионалы избегают схем, базирующихся на готовых автоматических байпасах, предпочитают собирать узлы, включающие отсекающий кран. В этом случае в доме станет ощутимо прохладнее лишь через полчаса после отключения электричества, за это время можно открыть основную магистраль. Другой выход – монтаж байпасного узла с применением самостоятельных компонентов и обратного клапана из латуни (в нем резиновый шарик не фиксируется пружиной).

Байпас на радиаторе отопления

Назначением байпасной линии является ремонт/замена приборов отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, а также регулирование температуры в помещении путем установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного прибора, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.

Байпасная линия что это такое?

Как правило, диаметр байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, чтобы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В противном случае, если сделать байпас радиатора такого же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути наименьшего сопротивления будет проходить через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.

Помимо этого, байпасная линия не должна устанавливаться слишком далеко от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет проходить через байпас, практически не заходя в сам прибор отопления.

Байпас на радиаторе отопления устанавливается только в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сразу поступает в обратную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.

Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.

Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:

  1. Диагональное подключение. Теплоноситель заходит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При этом байпасная линия расположена снизу;
  2. Боковое подключение. Байпасная труба находиться сбоку. Следует помнить, что если устанавливается многосекционный радиатор (более 7 секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой проблемы необходимо использовать диагональное подключение, либо установить удлинитель потока;
  3. Нижнее подключение. Байпасная труба также расположена снизу.

Важно! В многоквартирных домах запрещается устанавливать запорную арматуру на байпас радиатора, особенно, если на радиаторе установлен ручной регулирующий клапан, проходной канал которого сильно заужен. В этом случае, перекрытие шарового крана на байпасной линии приведет к снижению теплоотдачи расположенных ниже по стояку радиаторов, т.к

теплоносителю потребуется пройти через клапан, сечение которого рассчитано только на один радиатор.

Однако, даже если на радиаторе стоят шаровые краны с широким сечением проходного канала, все равно не разрешается установка запорной арматуры на байпас, т.к. существует вероятность случайного перекрытия циркуляции теплоносителя по стояку. К примеру может произойти следующая ситуация: в комнате прохладно, мы перекрываем кран на байпасе, в результате чего весь теплоноситель проходит по радиатору; далее в комнате становится слишком жарко, мы перекрывает кран на радиаторе, забыв при этом открыть кран на байпасе, в следствии чего, циркуляция теплоносителя в доме полностью прекращается.

В случае, если есть основания полагать, что система отопления многоквартирного дома работает не идеально, то рекомендуется поменять радиаторы на более мощные, с большим количеством секций. Помимо этого, вместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает гораздо больше теплоносителя, в результате радиатор будет лучше прогреваться.

Особенности применения

Чаще всего байпасы используются для таких целей:

Обслуживание отдельных приборов без остановки всей системы. Если по каким-то причинам нужно снять оборудование в системе отопления или на линии водопроводной сети, например, для его ремонта или замены, следует просто перекрыть краны входа и выхода рабочего носителя и тогда жидкость пойдет по байпасу, а вы сможете без последствий демонтировать необходимый прибор.

Байпас в системе отопления

Усовершенствование работы однотрубной схемы отопления. Главный минус однотрубной системы – неравномерное распределение теплоносителя: так как батареи здесь подключены последовательно, то по мере движения рабочая жидкость остывает и последним приборам достается уже почти холодный носитель. Чтобы этого избежать, перед каждым радиатором устанавливается байпас – благодаря ему определенная часть носителя двигается в обход батарей и в результате доходит горячей даже к дальнему прибору.

Совет. Аналогичным образом можно регулировать теплоотдачу радиаторов и в двухтрубной системе – просто перекройте кран в выбранном месте, и горячий носитель будет двигаться в те зоны, которые действительно нуждаются в обогреве.

Поддержание работы системы отопления без электропитания. Если в системе используется электрический насос, то, логично, что при отключении электропитания, он перестанет работать и остановит процесс отопления. Но байпас спасет и в этой ситуации: перекрыв подающий кран насоса и пустив ход носителя через перемычку, можно активизировать естественную циркуляцию жидкости и восстановить работоспособность системы.

Правильный монтаж

Когда понятно каким образом работает и что такое байпас, то не возникнет трудностей с процессом его монтажа своими руками. Для наглядного примера, который упростит понимание действия байпаса, в данном случае взята система теплообеспечения  с циркуляционным насосом. Алгоритм действий этого процесса можно описать таким образом:

ПроцессОписание
Переделка имеющейся конструкции магистралиЭтап монтажа заключается в том, что необходимо откорректировать расстояние резьбовых концов, которые были в циркуляционном насосе. Какое именно расстояние потребуется можно будет определить непосредственно в процессе работы.
Установка кранов
Установка тройников
Вмонтирование узла
Установка обводной трубы

Видео по установке байпаса своими руками

Такой нехитрый алгоритм манипуляций по установке байпаса с наличием циркуляционного насоса в отопительной системе.  Узнав, что такое байпас, проводить монтаж этого устройства в любых других ситуациях и системах очень легко. При этом необходимо всегда учитывать некоторые нюансы во время работ:

  • Для обеспечения свободного обходного батарею потока в системе, следует позаботиться о том, чтобы размер диаметра трубы байпаса был немного меньше, чем тот, что имеет труба, отвечающая за подачу воды;
  • Расположение следует выбирать для байпаса такое, чтобы стояк был максимально далеко, а радиатор батареи приближен;
  • Обязательно устанавливать кран для регулировки в том месте, где есть промежуток входных отверстий двух элементов;
  • Для автоматизации процесса можно вместо крана шарового типа применить терморегулятор, который будет отвечать за отвод нагретой воды;
  • Стоит учитывать то, что установка байпаса должна быть сделана таким образом, чтобы исключить возможность насосу перегреться;
  • Чтобы байпас смог работать на уровне максимальной отдачи, следует по центру устройства вмонтировать кран для регулировки шарового типа.

Заключение

Устройство системы при помощи байпаса достаточно удобно. Если разобраться в деталях и понять что такое байпас, то можно проводить его установку в любом направлении, не влияя при этом на качество и функциональность такого устройства.

Что такое байпас ИБП и для чего он нужен?

Байпас (англ. bypass – обход) является одним из режимов работы источника бесперебойного питания, при котором электроснабжение подключенных к ИБП приборов выполняется в обход основной схемы его работы, то есть напрямую от электросети. Данный режим обеспечивается специальным механизмом, который может быть внутренним блоком ИБП или внешним прибором, подключающимся к источнику питания, и служащим для создания обходной цепи.

Байпас выполняет важную функцию: обеспечивает безразрывное переключение питания ответственной нагрузки с ИБП на входную сеть и поддерживает работоспособность подключенного оборудования при нештатных ситуациях в работе источника питания, например, в случае выхода устройства из строя или его перегрузки, а также для проведения настроек, сервисного обслуживания или его ремонта.

Кроме того, в некоторых моделях ИБП при удовлетворительном качестве электроэнергии данный функционал позволяет перевести нагрузку на питающую сеть с целью снижения потерь электроэнергии от работы устройства (ECO-режим или экономичный режим).

Обратите внимание!

Когда ИБП переходит в режим «байпас», подключенные электроприборы не защищены от воздействия некачественного сетевого напряжения, в том числе и от полного отключения электроэнергии.

Для чего нужен байпас

Что именно позволяет сделать установка байпаса в реальности? Например, если есть байпас счетчика индивидуального учета воды, то это позволит произвести его замену, не отключая при этом водоснабжение дома или квартиры. Тоже самое можно сказать и о циркуляционных насосах, интегрированных в систему отопления. Наличие байпаса позволяет перейти на естественную циркуляцию в случае отключения электричества, когда насос перестает работать. Если байпас с регулируемым термостатом есть рядом с радиатором, то это позволяет не только устанавливать необходимый температурный режим, но и заменить отопительный прибор в случае его выхода из строя, не отключая при этом систему отопления полностью.

В основном, байпас — это элемент однотрубной системы отопления. Такая система имеет ряд преимуществ, из которых основное — недорогой монтаж, и большое количество существенных недостатков. Установка байпаса позволяет минимизировать недостатки однотрубной системы отопления. По своей конструкции байпас — это перемычка из трубы, соединяющая «обратку» с подающим трубопроводом. Устанавливается перемычка в непосредственной близости от радиатора и на ней монтируются два шаровых крана. Это позволяет перепускать горячую воду из подающей трубы в обратку, миную прибор отопления, тем самым производя регулировку температуры в комнате.

ПонедельникОткрыто 24 часа Сейчас открыто
ВторникОткрыто 24 часа
СредаОткрыто 24 часа
ЧетвергОткрыто 24 часа
ПятницаОткрыто 24 часа
СубботаОткрыто 24 часа
ВоскресеньеОткрыто 24 часа

Установка на насосе

Байпас для циркуляционного насоса с шаровым краном

Для чего нужен байпас в системе отопления на участке, где установлен электрический насос? Точнее будет сказать, что насос устанавливается прямо на нем. Такое практикуется, когда в гравитационный контур, тот в котором циркуляция осуществляется самотеком, ставится электрический нагнетатель. Он увеличивает скорость потока и тем самым КПД контура становится выше. Это связано с тем, что при более высокой скорости теплоноситель доходит до крайнего радиатора с меньшими теплопотерями.

Вариантов установки байпаса для циркуляционного насоса два:

  • на новый контур;
  • на уже имеющийся контур.

Разницы в монтаже нет никакой

На что нужно обратить внимание, так это на наличие запорной арматуры на центральной магистрали между патрубками обвода. Это нужно для того чтобы теплоноситель проходил через байпас для циркуляционного насоса, а также чтобы не создавался обратный поток

Чтобы понять почему, рассмотрим поэтапно, как это работает:

  • когда работает насос, то он придает теплоносителю ускорение;
  • вода из обвода попадает в магистраль и начинает двигаться в обоих направлениях;
  • в одну сторону (нужную) она уходит беспрепятственно, а во второй стороне наталкивается на обратный клапан;
  • клапан закрывается и тем самым препятствует циркуляции в обоих направлениях.

То есть вода после насоса давит на тарелку клапана сильнее, чем до него, так как скорость теплоносителя за насосом будет выше. По задумке при отключении насоса теплоноситель перестает давить на обратный клапан и не перекрывает его. Это позволяет воде циркулировать самотеком по магистрали, не заходя в обвод.На практике байпас для отопления с обратным клапаном работает не так, как от него требуется.

Поэтому перед тем как установить байпас в систему отопления с обратным клапаном нужно понимать, что по факту, установка насоса на обводе не будет иметь никакого смысла. С таким успехом его можно было бы ставить прямо на магистраль, при этом сознательно отказаться от возможности использования контура обогрева автономно. Нужен ли байпас в системе отопления в таком случае? Получается что, нет.

Если же вместо обратного клапана поставить обыкновенный шаровый кран, то вы сами сможете управлять вектором циркуляции воды по контуру. Давайте рассмотрим, как сделать байпас в систему отопления, на котором будет установлен насос. В такой схеме он состоит из отдельных элементов:

  • патрубки с резьбой, которые ввариваются в магистраль;
  • шаровые краны – устанавливаются с обеих сторон;
  • уголки;
  • фильтр грубой очистки – ставиться перед насосом;
  • две американки, благодаря которым насос можно снять для проверки или ремонта.

Если вы делаете байпас в системе отопления своими руками, важно соблюдать правильное расположение на нем насоса. Ось крыльчатки должна находиться горизонтально, а крышка клеммной коробки смотреть вверх

Если при правильной установке крышка клеммной коробки смотрит вниз, то ее расположение можно изменить, открутив четыре болта на корпусе. Такое расположение необходимо чтобы был свободный доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, а также чтобы исключить попадание на них теплоносителя в случае появления утечки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий