Радиатор системы охлаждения

Диагональная схема подключения батареи

Диагональная схема подключается следующим образом. С одного края биметаллического радиатора заходит горячий теплоноситель. Далее он проходит по радиатору, затем остывает и выходит с другого края радиатора. Соответственно движение теплоносителя идет по диагонали радиатора.

Такая схема не всегда удобная и эффективная, так как труба будет идти от общего лежака и будет находиться на видном месте. Одним из выходов в данном неудобстве служит поворачивание кранов под нужным градусом.

Плюсом такой системы подключения малое количество теплопотерь. Всего около 5%. При диагональной схеме можно использовать более длинные радиаторы количество от 12-14 секций при условном проходе запорной арматуры достаточного диаметра.

Главным отличием от боковой схемы подключения батареи служит то, что теплоноситель выходит из одного крана, а уже остывший приходит в другой конец.

Конструкция радиатора

Все виды радиаторов имеет сходную конструкцию, включающую следующие элементы:

  • Сердцевина (решетка). Состоит из металлических пластин, пронизанных полыми трубками, соединяющими бочки радиатора.
  • Верхний и нижний бачки. Как трубки, изготовлены из легкосплавных материалов – меди, алюминия или латуни.
  • Входной и выводной патрубки. По входному патрубку осуществляется подача горячей охлаждающей жидкости (ОЖ), радиатор снижает ее температуру, а выводной патрубок замыкает систему через термостат. На входе устанавливают тройник для подключения расширительного бачка, компенсирующего изменения объема жидкости при колебаниях теплового режима.
  • Горловина с крышкой, с установленным вакуумным клапаном.
  • Датчик температуры. Как устройство управления информирует о температуре ОЖ, а при повышении рабочих параметров, позволяет запустить принудительное охлаждение.
  • Кронштейны крепления.

Где будем размещать?

Обычно радиаторы размещают там, где ожидается наибольшая потеря тепла в квартире. Как правило, это зона под окном или со стороны угловой стены дома. Даже если квартира расположена в хорошо утепленном доме и укомплектована стеклопакетами, окно – это то место, где в холодное время года будет наименьшая температура воздуха.

Выбор оптимального места для радиатора

Если не поставить радиатор под окном, то холодный воздух, проникающий снаружи, будет постепенно опускаться вниз и распространяться по полу. Из уроков физики мы знаем, что теплый воздух движется вверх. Значит, отходя от батареи и поднимаясь к потолку, он будет создавать своеобразный барьер для холодного потока с улицы. Согласно рекомендациям СНиПа, размер батареи должен занимать не менее 70 % от окна, в противном случае теплый воздух не создаст нужного барьера.

При слишком коротких батареях, может произойти ситуация, когда по бокам будут образовываться холодные зоны. В итоге, в помещении будет низкая температура даже при мощном радиаторе. Как видите, не всегда только мощность батареи обеспечивает комфортный микроклимат в квартире.

Расчёт количества секций

Главное при расчёте количества секций – это учёт мощности радиаторов. Каждый производитель её обязательно указывает. Все расчёты нужно производить для каждой комнаты отдельно, учитывая при этом размеры помещения и иные условия. Если брать обычную панельную квартиру, то площадь помещения умножается на 100Вт и делится на теплоотдачу одной секции радиатора.

Но зато только вы решаете, какую температуру нужно получить и, исходя из этого, сколько будете платить за нагрев воды. Но, конечно, лучше всего, если все расчёты будут производиться специалистом, так как он сможет не только наиболее точно высчитать, но и подсказать, сколько лучше всего радиаторов устанавливать в помещении. К тому же, он поможет подобрать наиболее подходящий именно для вашей квартиры или дома биметаллический радиатор и проконсультировать в интересующих вас вопросах.

Теплопотери частного дома

Современные радиаторы можно красить, но обязательно производить это нужно при отключённом отоплении. Радиатор, окрашенный в тёмные тона, отдаёт тепло лучше, нежели радиатор светлого цвета. Но делать это нужно не более, чем раз в десять лет, так что не переусердствуйте, нет необходимости в ежегодном обновлении покраски, как многие привыкли, просто нужно изначально выбирать специальную краску хорошего качества и тогда нет необходимости в подкрашивании «облезлостей».

Биметаллические радиаторы начали выпускать с начала двухтысячных годов, и за всё прошедшее время эти отопительные приборы сумели вытеснить такие популярные прежде у нас радиаторы, как чугунные и стальные. Почему это произошло? По причинам лучших характеристик: они надёжны, долговечны, универсальны, обладают хорошей теплоотдачей и имеют симпатичный дизайн (как можно увидеть на фото), подходящий для любого интерьера, что не скажешь о предшественниках.

Биметаллические батареи прекрасно подойдут для любого дизайна

При выборе радиаторов для дома, квартиры или офиса постарайтесь решить правильно, что именно вам нужно, какой вид радиатора вы будете использовать, сколько сможете вложить средств. Старайтесь учитывать всё, от этого зависит, будете ли вы зимой наслаждаться теплом или мёрзнуть, а также не забывайте, что излишняя экономия ни к чему хорошему не приводит, поэтому старайтесь выбирать только качественные радиаторы и обращаться к специалистам при их установке, и тогда не будет необходимости в ремонте или смене батарей.

Виды радиаторов

Радиаторы разделяют в зависимости от конструктивных особенностей трубок охлаждения:

  • круглые, где полезная площадь ограничена небольшим прямым контактом с воздушным потоком, коэффициент полезного действия невелик, широкое распространение получили из-за низкой стоимости, а также простоты сборки изделия;
  • овальные, с лучшими показателями теплоотдачи при этом, цена осталась в бюджетном сегменте;
  • спекаемые секции, изготовляются с оптимально подобранным углом контакта охлаждающего потока, надежные, но стоимость превышает бюджетные аналоги;
  • монолитно-алюминиевые, используется в системах охлаждения большинства автомобилей иностранного производства, их выгодно отличает высокая надежность, а также максимальная теплоотдача.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Началом разработки узлов из алюминия в стране, считают период «холодной войны». Медь была стратегическим и дорогим сырьем, в то же время алюминий дешевле, а сфера использования ограничена. Выпускают два вида устройств, отличающихся технологией создания – сборная и паяная конструкции.

Сборные радиаторы

В сборных радиаторах используют трубки с круглым сечением и межтрубные пластины крепят без использования сварки, что значительно снижает стоимость узла, но ухудшает теплоотдачу. Технология изготовления представлена фиксации вальцовкой округлых сот, через пластичный полимерный или резиновый уплотнитель.

Пластичность прокладки сохраняется только на период сборки узла. Воздействие высоких температур изменяет свойства материала, и зачастую представляет собой место возникновения неисправности. На месте соединения потерявшего герметичность можно увидеть окись, потеки антифриза.

Цельнопаянные радиаторы

Конструкция предусматривает расположение охладительных трубок в шахматном порядке. Такое расположение усиливает теплоотдачу. Технология производства представлена предварительной сборкой конструкции и окончательной обработкой при высокой температуре в печи, обогащенной азотом. Он необходим для удаления поверхности изделия от окислов. Последний этап – установка пластмассовых торцевых бочков. Крепление производится способом волнового вальцевания.

Отдельную категорию представляют изделия, у которых бачки выполнены, как и соты, из алюминия. Массовую популярность они не получили – количество материала для бачка, примерно равно объему, необходимому для изготовления остальных элементов, но реставрируемые раритетные автомобили получают именно такие радиаторы.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Нижнее подключение через специальный узел

Существует еще одна схема подключения радиатора отопления. При ее осуществлении подача теплоэнергии и обратная подача заходят с одной стороны, через специальный узел, который подключается либо отдельно к радиатору, либо с нижним подключением.

Данный вариант несет за собой большие теплопотери, которые достигают около 20%. Однако плюсом такого подключения является то, что трубы скрыты от глаз и находятся не на видном месте. Трубы при таком подключении можно полностью спрятать в стену так, что будет абсолютно незаметен угловой узел подключения радиатора отопления. Чаще всего данная схема подключения используется на лучевой разводке системы отопления.

Сколько устанавливать секций?

Расчёт количества секций для панельной многоэтажки в средней полосе может осуществляться по одному из двух алгоритмов.

  1. Метраж комнаты умножаем на 100, после этого делим полученный результат на теплоотдачу (из технических характеристик) одной секции выбранной модели.
  2. Если выбранный радиатор имеет межосевое расстояние 50см, площадь комнаты делим пополам – получаем необходимое число секций.

Для частного дома расчёт числа секций этого радиатора отопления более сложен, лучше доверить его специалисту.

Биметаллические радиаторы отопления – самый современный вид отопительных батарей, который соединил в себе лучшие свойства отопительных радиаторов из алюминия и стали. Лучшие фирмы изготовители биметаллических радиаторов – это монолит, рифар (rifar), глобал (global). Это наилучший выбор для любых систем отопления – и централизованных, и автономных.

Похожие уроки по ремонту

  • Как выбрать радиаторы отопления: советы покупателям — Большинство жителей нашей страны начинают готовиться к зимнему сезону задолго до прихода первых холодов. Обычно этот вопрос решается во время ремонта квартиры или частного дома. Надежная.
  • Расчет количества секций радиаторов отопления — Выполнить точный расчет числа чугунных либо биметаллических радиаторов отопления для дома – это одно из важных заданий, которое обычно возникает при монтаже систем отопления. Для этого можно.
  • Современные чугунные радиаторы отопления: технические характеристики и отзывы — Если дело касается изделий из металла, довольно быстро выясняется одна вещь: каждое из них рассчитано на точно установленную нагрузку и эксплуатацию в некоторых, оговоренных условиях. К системе.

Новые уроки от Rem-Uroki.ru

Конструкция радиатора отопления биметаллического типа

Перед покупкой отопительной техники этого типа требуется рассчитать количество секций, необходимых для качественного обогрева всего помещения. Для такого расчета нужно произвести умножение площади помещения на 100, и получившуюся сумму разделить на мощность, которой обладает одна батарея, т.е. секция.

При этом важно учитывать ряд дополнительных нюансов:

  • Наличие стеклопакетов в комнате и их количество;
  • Высота потолков;
  • Как расположено помещение по отношению к другим комнатам;
  • Если радиатор устанавливается в квартире многоэтажного дома нужно учитывать этаж, на котором она расположена;
  • Средние температуры в холодные сезоны для конкретной местности;
  • Общее количество наружных стен (от их количества зависит количество радиаторных секций);
  • Суммарную мощность радиаторов, которая приходится на квадратный метр площади комнаты, в соответствии с установленными нормативами.

Также заблаговременно до покупки и монтажа необходимо проверить приборы на совместимость с системой отопления всего дома (автономное отопление или центральное). При этом необходимо учитывать: коэффициент теплоотдачи, показатели гидравлического давления, значения, которые являются предельно допустимыми для теплоносителя в системе

Особенно важно это учитывать, если приборы будут подключены к центральному отоплению, так как автономную систему можно подстроить под конкретные радиаторы и спроектировать по индивидуальному заказу

Многие модели довольно универсальны и эргономичны, так как в них существует термостат, посредством которого можно производить регулировку температуры вручную. Кроме того, все изделия имеют эстетичный вид, поэтому они прекрасно подойдут к любому интерьеру.

В настоящее время большей популярностью пользуются следующие российские и итальянские компании, производящие радиаторы отопления биметаллического типа:

  • Sira (Италия);
  • Rifar (Россия);
  • Global (Италия);
  • Royal Thermo (Италия).

Итальянские изделия созданы в соответствии с международными стандартами и даже адаптированы под российскую отопительную систему. Также зарубежные модели характеризуются длительным сроком эксплуатации, высокой прочностью и надежностью. Однако эти радиаторы отличаются высокой ценой, а также часть моделей изготовлена под замкнутые отопительные системы и будут непригодны для центрального отопления.

Отечественные модели являются не менее достойными и вполне способны конкурировать с иностранным производством. Так, например, изделия российской компании Rifar оснащены термостатами, а также воздухоотводчиками, и в дополнение к этому они сравнительно дешевле, чем итальянские устройства. Кроме того, отечественные производители выпускают стилизованные модели разных форм (закругленные).

Назначение и классификация систем охлаждения двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому, что при его работе внутри цилиндров регулярно сгорает топливно-воздушная смесь. При этом температура внутри камеры сгорания возрастает до 1800-2000 градусов Цельсия, обеспечивая максимально возможное расширение газообразных продуктов сгорания. 

Разумеется, в полезную механическую работу перейдет только часть высвобождающейся энергии, а оставшаяся часть, так или иначе, выбрасывается в окружающую среду через глушитель, систему охлаждения двигателя автомобиля, смазку или же просто через наружные поверхности силового агрегата.

Нужно помнить, что при нагревании металл расширяется. И чем больше нагрев, тем сильнее увеличивается объем (хоть эта зависимость и не линейная), и поэтому инженеры при проектировании двигателей предусматривают специальные зазоры и допуски, рассчитанные именно на термическое расширение деталей.

Но рабочий режим каждой конкретной модели двигателя рассчитан на определенный уровень температуры, и при его превышении возрастает износ деталей, и даже возникает угроза заклинивания. Кроме того, запредельное превышение рабочей температуры может привести к выгоранию смазки, а у бензиновых моторов велика вероятность появления детонационного сгорания топливно-воздушной смеси.

Казалось бы, высокие температуры – плохо: металлические детали расширяются, появляется угроза заклинивания и пр. Так значит, температуру нужно держать как можно ниже, чтобы таких проблем не возникало? Но нет, чрезмерное снижение температуры также крайне нежелательно. Здесь нужно вспомнить торию теплоемкости металлов. Принцип тут простой: чем сильнее металл уже нагрет, тем меньше дополнительной энергии он может принять (до момента расплавления).

Обратное также верно: чем металл холоднее, тем больше энергии он способен «впитать», нагреваясь. Так что охлажденный ниже определенной нормы двигатель значительно уменьшит выдаваемую мощность в связи с собственным повышенным, но бесполезным потреблением энергии. Кроме того, увеличивается вязкость масла и, как следствие, растет трение и износ деталей. 

В камере сгорания начинает конденсироваться часть горючей смеси, смывая смазку со стенок цилиндра, – образуются сернистые соединения, на внутренних поверхностях цилиндров появляется коррозия.

Принципом работы системы охлаждения двигателя автомобиля является удержание рабочей температуры ДВС на уровне самого выгодного теплового режима. Системы охлаждения бывают жидкостные (иногда еще их называют водяными) и воздушными.

Наиболее известный представитель автомобиля с воздушным охлаждением – это WV «Жук» (ну и еще советский «Запорожец», конечно же). Но в настоящее время ДВС с воздушным охлаждением на автомобилях встречаются очень редко.

Системы жидкостного охлаждения бывают с открытым и закрытым контуром. Открытые системы подразумевают расход охлаждающей жидкости. Иными словами, ее поток (как правило, это вода) поступает в рубашку ДВС извне, омывает блок цилиндров и детали головки блока, а дальше нагретая вода сбрасывается в окружающую среду или в иной внешний контур.

Закрытые жидкостные охлаждающие системы с окружающей средой разобщены. В атмосферу осуществляется сброс только непосредственно тепла посредством радиатора. Контур закрытой системы водяного охлаждения является герметичным, а значит, давление охлаждающей жидкости (ОЖ) в нем намного выше, чем в системах с открытым контуром. Если больше давление, значит, выше нагрев, поэтому двигатели с закрытым контуром охлаждения работают при более высоких температурах охлаждающей жидкости – до 120 град. Цельсия.

Кроме того, здесь требуются охлаждающие жидкости с иными свойствами, поэтому в большинстве моторов используется тосол.

Относительно способа циркуляции ОЖ системы охлаждения подразделяют на три типа:

  • Принудительные (циркуляция жидкости по контуру осуществляется насосами, которые приводятся в действие самим двигателем).
  • Термосифонные (циркуляция осуществляется за счет разницы в плотности ОЖ, нагретой возле блока цилиндров, и уже успевшей охладиться в радиаторе). Во время работы охлаждающая жидкость нагревается и поднимается в верхний расширительный бачок, откуда затем поступает в радиатор. Там она охлаждается, ее плотность увеличивается, и она уходит в нижний расширительный бачок, а оттуда снова направляется на омывание блока цилиндров.
  • Комбинированные (в них головка блока цилиндров охлаждается принудительно, а блок цилиндров – термосифонным методом).

Виды и характерные особенности биметаллических батарей отопления

Название изделия связано с использованием двух материалов изготовления – стали и алюминия. Внутренняя сторона радиатора изготавливается в основном из стали, а иногда из меди, так как оба материала стойко переносят воздействия разогретого теплоносителя. С внешней стороны устройства расположен реберный кожух из алюминия, который отличается высокой теплопроводностью. С помощью ниппелей из нержавеющей стали и каучуковых прокладок, устойчивых к температурам, секции радиатора сцепляются между собой.

Радиаторы по своему строению делятся на две группы:

  • Биметаллические;
  • Полубиметаллические.

Отличительной чертой полубиметаллических моделей является минимальное количество стали, используемой для сердечников, а в биметаллических изделиях из стали изготовлены все каркасные трубы.

Поэтому велик шанс возникновения коррозии и повреждений. Данные модели подходят преимущественно для автономных систем отопления.

Вес и теплоотдача

Есть два стереотипа про биметаллические радиаторы:

  1. Они легкие и плохо греют;
  2. Они тяжелые и хорошо греют.

Это кажется глупостью Но на самом деле все верно. Чем легче радиатор, тем меньше он сможет отобрать энергии у теплоносителя. Соответственно, меньше отдаст тепла в помещение. И наоборот – чем больше алюминия в радиаторе, тем больше тепловой энергии ему отдает вода или теплоноситель. И греет он лучше.

Просто разные люди сталкиваются с разными производителями и моделями. Некоторые варианты сделаны легкими, но с плохой теплоотдачей. А некоторые – тяжелыми, но дают больше киловатт тепла.

Производители биметаллических радиаторов.

Неплохие псевдобиметаллические батареи предлагает российская компания Rifar. Ее продукция, завоевав российский рынок, пошла на экспорт. Выпускает семь разновидностей радиаторов. Популярные модели – «Рифар Флекс», «Монолит». Цвет радиаторов белый. Количество секций в батарее от 4 до 14 штук. Rifar дает гарантию на изделия от 10 до 25 лет.

Немецкая компания TENRAD предлагает полностью биметаллическую конструкцию в своих изделиях.

Инновационные решения немецких инженеров защищаются патентами, в том числе и в Российской федерации. Радиаторы TENRAD BM выпускаются с межосевым расстоянием присоединительных патрубков 500 и 350 мм.

Надежные батареи предлагает итальянская компания Global Style. Технические характеристики их изделий можно назвать эталонными в отрасли. К таким моделям можно отнести радиаторы Global Style Extra и Global Style Plus. Но за элитарность придется заплатить, батареи Global Style недешевая вещь.Радиаторы выпускаются с межосевым расстоянием 350 и 500 мм, с числом секций от 6 до 14 шт. Производитель предлагает гарантию от 10 до 20 лет.

Британская компания BiLUX предлагает высокоэффективные биметаллические радиаторы.Предлагаются модели с межосевым расстоянием 200, 350 и 500 мм. Конструкция батарей имеет высокую надежность, гарантия производителя 10 лет.

Как промыть алюминиевый обогреватель?

Промывка отопительного прибора проводится с целью удаления известковых отложений с внутренней поверхности радиатора либо для профилактики их образования.

Профилактическую промывку следует проводить раз в год.

Рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления эффективно. Существует несколько способов промывки. Выбор того либо иного метода зависит от количества отложений.

Чаще всего применяют химические средства, содержащие кислоты и щелочи. Но при выборе такого средства надо быть крайне внимательным. Поскольку некоторые вещества могут оказывать негативное влияние и на материал батареи. Преимуществом такого метода является то, что отопительную систему не нужно разбирать. Существует и гидродинамический способ промывки батареи. Суть заключается в том, что накипь удаляется тонкой струей воды. Подается вода под определенным давлением при помощи специальных насадок.

Для промывки отопительной системы лучше обращаться к специалисту. Он выберет самый подходящий способ и проведет процедуру грамотно и эффективно.

Рейтинг:

2 150

Отопительные приборы пользуются большим спросом, поэтому многие потребители интересуются конструкцией изделия, производителем и другими параметрами. Устройство радиатора отопления делится на 2 вида секционное и панельное.

Радиаторы отопления для квартиры и дома изготавливаются из чугуна, стали и различных сплавов. В наше время они имеют множество форм, и это не единственное их отличие, они также выделяются конструктивными особенностями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий