Выставление климат контроля на отопителе
У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют – климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.
Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.
После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?
Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.
Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).
Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.
Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.
Чтобы выставить режим таймера:
нажимаете клавишу звездочка
нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника
Изначально будет светиться надпись OF – отключено.
Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.
После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.
После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.
По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.
Использование калькулятора-онлайн в расчетах
Быстрые расчеты могут быть выполнены с помощью онлайн-калькулятора. С его помощью можно вычислить и приблизительно установить нужную длину нихромовой проволоки. Как правило, рассматриваются марки, получившие наиболее широкое распространение в нагревательных приборах – Х20Н80, Х20Н80-Н, Х15Н60.
Для выполнения расчетов необходимы обязательные исходные данные. Прежде всего, это величина мощности нагревателя, которую планируется получить, диаметр нихромовой проволоки и значение питающего напряжения сети.
Вычисления проводятся следующим образом. В первую очередь нужно установить силу тока в соответствии с заданными параметрами, по формуле: I = P/U. После этого рассчитывается сопротивление на весь нагревательный элемент. Далее понадобится удельное электрическое сопротивление, для конкретной марки нихромовой проволоки. Эта величина будет нужна для того, чтобы установить наиболее оптимальную длину нагревательного элемента уже по другой формуле: l = SR/ρ. Правильный выбор длины приведет сопротивление нагревателя R к нужному значению.
После выполнения расчетов, полученные данные рекомендуется проконтролировать с помощью таблицы и убедиться, что расчетный ток соответствует допустимому значению. В случае превышения расчетным током допустимых пределов, следует выполнить повторные вычисления, увеличив диаметр нихромовой проволоки или уменьшив мощность самого нагревательного элемента. Необходимо учитывать тот фактор, что все приведенные в таблицах параметры рассчитаны для нагревателей, находящихся в горизонтальном положении и функционирующих в воздушной среде.
Если же нихромовую спираль планируется использовать помещенной в жидкость, значение допустимого тока следует умножить на коэффициент 1,1-1,5. При закрытом расположении спирали допустимый ток, наоборот, нужно уменьшить в 1,2-1,5 раза.
Расчет мощности ТЭНа
Расчет электрической цепи
Калькулятор расчета потерь напряжения
Калькулятор расчёта сечения кабеля
Онлайн калькулятор расчета трансформатора
Онлайн калькулятор расчета тока по мощности
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.
Watch this video on YouTube
Как проверить работоспособность самодельного обогревателя?
Проверка эффективности и безопасности данного устройства нужно для начала подключить его к омметру, а после уже непосредственно к электросети. Мы берем клей эпоксидного состава, не рекомендуется переборщить с ним (не более 150 грамм). Этот клей наносят по виткам обогревателя, после укладывается новый лист стеклотекстолита. Что бы склеить между собой два листа, используется груз не менее 50 кг
Очень важно, что бы листы находились именно под таким весом для максимального скрепления между собой. Устройство можно будет использовать лишь через сутки
Обогреватель, созданный своими руками, довольно-таки эффективный и не требует особых экономических затрат. Требуется лишь терпение и следование инструкции выполнения
Действительно, очень важно, что бы автомобиль находился в тепле и мог работать в любое нужное нам время, при этом дольше служить нам
Каждая техника нуждается в особой заботе и очень хорошо, что потребители автомобилей понимают это и заботятся о своем имуществе. Такой способ обогрева гаража действительно есть безопасным в отличии от остальных, которые могут привести к неисправимым последствиям, как, например, просто-напросто взрыв гаража и, соответственно, автомобиля.
Утепление гаража с помощью стеклотекстолита и нихромовой проволоки очень безопасно и не приведет до плохих последствий. Лучше изготовить утеплитель самому и быть в нем уверенным, чем доверять различным стандартным обогревателям, которые не подходят для гаража, поскольку там мы не находимся постоянно и не можем контролировать весь процесс обогрева
Отопление на твердом топливе
Данная система достаточно проста. Топливо легко хранить, обычно оно стоит недорого. Твердое топливо используется в котлах, печах и буржуйках.
Однако топливо занимает много место и нужно его где-то хранить, что становится проблемой в небольших гаражах.
Буржуйка для отопления гаража
Простые, даже примитивные металлические печи. Они очень дешевые, просты в изготовлении, компактны.
Печь делится на топку и нижний отсек для золы. Сгорающие дрова нагревают стенки топки, которые передают тепло воздуху.
Дополнительным нагревательным элементом выступает труба. Чтобы тепло не уходило с дымом труба имеет небольшой диаметр и несколько колен, меняя после каждого направление, чередуя вертикальные и горизонтальные или наклонные участки.
Это важно, т.к. в горизонтальной части происходит вторичное догорание отработанного газа, содержащего частицы топлива
Благодаря такой конструкции КПД буржуйки составляет от 60 до 80%.
В буржуйку воздух засасывается через поддувало, при этом дым, если корпус сделан аккуратно, не попадает в помещение.
Труба подбирается так, чтобы она в миллиметрах была примерно в 2,7 раза больше по диаметру, чем объем топки в литрах.
Буржуйку можно купить сравнительно недорого. Также ее очень просто самостоятельно сварить из небольшой бочки, газового баллона или куска трубы большого диметра.
Плюсы отопления при помощи буржуйки:
- Топить можно дровами, торфом, углем, пелетами, брикетами.
- Можно сварить самому.
- Дешево стоит.
- Недорогая в эксплуатации.
- Неплохой КПД.
- Быстро прогревает бокс, просушивает воздух.
- Можно использовать как плитку.
- Способствует вентиляции.
Минусы отопления при помощи буржуйки:
- Нуждается в присмотре.
- Происходит быстрое остывание помещения после протопки.
- Нужно чистить трубу.
- В воздухе присутствует запах дыма.
- Подойдет только для небольшого гаража.
- Пожароопасна.
Твердотопливный котел
Более продвинутое устройство, в котором нагревается теплоноситель. Одной загрузки топливом хватает примерно на 5 часов.
Однако в современных котлах этот недостаток уменьшен:
- В пиролизном котле загрузки топлива хватает на 10-13 ч. КПД увеличен до 90%. Камер сгорания две. Первая для дров, в которой они не горят, а тлеют при недостаточном количестве кислорода. Основное тепло получается в камере дожига, где сжигается пиролизный газ, выделяемый дровами.
- В пелетных котлах загрузку делают раз в несколько суток (обычно 2-3). КПД 95%. Топливо представляет собой гранулы из отходов: опилок, веточек, бумаги и т.п.
Плюсы твердотопливного котла:
- Подходит любое твердое топливо.
- Дешевый в эксплуатации.
- В пиролизный и пелетный редко подкидывается топливо.
Минусы твердотопливного котла:
- Только для систем с теплоносителем.
- Обычно нужно часто подкидывать топливо.
- Пиролизные и пелетные предназначены строго под один вид топлива.
- Пиролизные и пелетные достаточно дороги.
Кирпичная печь
Для устройства кирпичной печи требуется специалист. Можно ее сложить самому по схеме, которые можно найти в интернете или журналах, посвященных самодеятельному творчеству.
Для печи подойдет любое твердое топливо. Если планируется использовать уголь, то топку нужно будет выложить огнеупорным шамотным кирпичом – керамический не выдержит большой температуры.
Плюсы кирпичной печи:
- Долго остывает, что позволяет реже топить.
- Доступна для самостоятельного возведения.
- Долговечна.
- Не очень дорога.
- Дешева в эксплуатации.
Минусы кирпичной печи:
- Требует аккуратности при строительстве.
- Нужен фундамент.
- Долго прогревается.
- Не очень компактна.
Печь Булерьян
Внешне напоминает буржуйку, но принцип работы основан на конвекции.
В конструкцию печи включены окружающие ее трубы с открытыми концами снизу и вверху печки.
Через нижнее отверстие засасывается холодный воздух. Он нагревается, проходя по трубе, которая на 2/3 длины впаяна в печной корпус. Горячий воздух выходит через верхнее отверстие, создавая тягу, засасывающую новую порцию холодного воздуха.
Благодаря такой конструкции повышается отдача от сжигания топлива, а стенки печи не раскаляются, как это часто происходит в буржуйках.
Поэтому печь Булерьян более безопасна и эффективна, лучше и быстрее протапливает помещение. В ней также есть камера для пиролизного горения, поэтому топливо приходится подбрасывать не так часто, как в буржуйке.
Плюсы печи Булерьян:
- Небольшие размеры.
- Длительная работа на одной порции топлива.
- Быстро прогревает помещение.
- Безопасна в использовании.
Минусы печи Булерьян:
- Дорогая.
- Дымоход имеет сложное устройство.
- Приходится часто очищать от сажи.
Инфракрасный обогреватель “Либертон QCH 01-900”
Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина – только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.
Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.
Создание будущего прототипа и этапы работ
Обогреватель «Доброе тепло» как прототип нашего
В основе устройства самодельного калорифера лежит принцип действия обогревателей «Доброе тепло».
Популярность они получили благодаря быстрому нагреву небольших помещений. При том, что затраты электроэнергии невелики, тепло в помещении распределяется равномерно.
Конструкция данных обогревателей несложна и практически безопасна. Дело в том, что основной нагревательный элемент заключен в материал, исключающий возможность пожара. К тому же, компактность прибора позволит занять ему в гараже немного места.
Подключив к такому самодельному калориферу таймер, можно регулировать режим его работы. Для зимнего времени года достаточно установить режим «час работы, два — отключение».
За один час обогреватель вполне прогреет гараж для спокойного ремонта авто в течение последующих двух часов без его работы. Для более теплого времени года настройки таймера можно изменить.
Способы водяного отопления гаража
Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.
Существует несколько разновидностей топлива:
- газ;
- твердое топливо (уголь, дрова);
- жидкое топливо (отработанное техническое масло);
- электроэнергия.
Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения. Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности. Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности
Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.
Водяное отопление в гараже без электричества
Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.
Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.
Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража
Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.
При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались
Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.
Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет
Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м2.
Водяное отопление в гараже от электричества
Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.
Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода
Достоинства электрического котла:
- компактность;
- надежность;
- не требует обустройства подвода;
- не требует строительства дымохода;
- прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
- может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
- при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.
Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.
Установка инфракрасных обогревателей
Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации – внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.
В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.
Как сделать обогреватель своими руками?
Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.
Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.
Котлы для твердого и дизельного топлива
Небольшая буржуйка отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.
Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел, но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.
Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.
Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича. Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.
При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности: устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.
Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.
Безопасна в использовании печь «Булерьян». Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.
Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.
Кроме того заводские котлы стоят недешево, а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.