Незамерзающая жидкость для систем отопления домов, какую лучше выбрать?

Напоследок о теплоносителях для электродных котлов

Электрические водонагреватели данного типа работают по принципу «солдатского кипятильника» из двух лезвий, подключенных к сети 220 вольт. Вода одновременно служит теплоносителем и электролитом, нагрев идет за счет ее проводимости, зависящей от содержания солей магния и кальция.

Если залить в электролизный теплогенератор обычный этиленгликоль, вещество вступит в химическую реакцию, вспенится и потеряет присадки от коррозии и образования накипи. Проблема решается 2 способами:

  1. Приобретается специальный антифриз, разработанный под агрегаты электродного типа. В рабочей среде растворены специальные добавки, противостоящие пенообразованию.
  2. Готовится солевой раствор нужной концентрации, как показано ниже в видеоролике. Такая вода начнет кристаллизоваться при более низкой температуре, хотя с антифризом по морозостойкости не сравнится.

Подготовке водопроводной воды стоит уделить внимание – пропустить через фильтр и дать отстояться в течение 1—3 суток. Неплохое решение – отдельно купить ингибитор коррозии и заранее добавить в теплоноситель для системы отопления

На что еще обратить внимание?

Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.

Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.

При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может статьраздувшийся бачок расширителя , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус3-5°C . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора. Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  1. Volkswagen – бессрочно;
  2. General Motors – бессрочно;
  3. Renault – бессрочно;
  4. Mitsubishi – 4 года;
  5. Ford – 240 000 км или 10 лет;
  6. Mercedes-Benz – 5 лет;
  7. АвтоВАЗ – 75 000 км;
  8. Mazda – бессрочно;
  9. Daimler – 15 лет;
  10. BMW – 4 года.

Впрочем, при покупке б/у авто антифриз необходимо заменить. Как производится замена охлаждающей жидкости читайте

в этой статье

Традиционные (тосол) (600 — 3 000 ₽)

В основном это жидкость синего цвета. Срок эксплуатации не превышает двух-трех лет. Является устаревшим типом, поскольку их состав способен ухудшать теплообмен.

Место и название товараРейтингСредняя цена

4.9/5

1 252 ₽

4.3/5

1 042 ₽

4.2/5

2 023 ₽

4.1/5

650 ₽

4.1/5

2 023 ₽

1 место

Аляsка -40°C

4.9 16 оценок 5 отзывов ~1 252 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • традиционный
  • температура замерзания -40 °C

Смотреть все характеристики и цены

Отзывы о товаре

4.9

рейтинг на основе 16 оценок

5 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Roma N. 29 октября 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

несколько месяцев

Достоинства

Цена

Недостатки

Нет

Комментарий

По акции очень выгодно, заливал в систему отопления

Показать ещё 3 отзыва

2 место

OILRIGHT -40

4.3 19 оценок 4 отзыва ~1 042 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • традиционный
  • температура замерзания -40 °C

Смотреть все характеристики и цены

Отзывы о товаре

4.3

рейтинг на основе 19 оценок

3 отзыва

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

1 отзыв

Андрей 14 июня 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

менее месяца

Достоинства

Пока оценить не могу

Недостатки

Пока оценить не могу

Комментарий

Дело в том, что он для унитаза – заливаешь в колено на зиму и знаешь, что не лопнет унитаз. Так что оценить только после зимы 2022 года, если конечно не попадем в рай

3 место

SINTEC Premium ОЖ-45

4.2 5 оценок 1 отзыв ~2 023 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • традиционный
  • температура кипения 115 °C
  • температура замерзания -45 °C

Смотреть все характеристики и цены

4 место

FELIX -45

4.1 31 ценка 9 отзывов ~650 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • традиционный
  • температура замерзания -40 °C

Смотреть все характеристики и цены

Отзывы о товаре

4.1

рейтинг на основе 31 ценка

7 отзывов

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

1 отзыв

Стас Малюта 25 декабря 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

Цена, доступность

Комментарий

Нормальный тосол. Не кипит, не замерзает. Главное, что не забивает ничего и машине нравится.

Показать ещё 3 отзыва

5 место

Морозоff Дзержинский А40

4.1 7 оценок 3 отзыва ~2 023 ₽

Характеристики

  • готовый к применению антифриз
  • традиционный
  • температура кипения 120 °C
  • температура замерзания -40 °C

Смотреть все характеристики и цены

Отзывы о товаре

4.1

рейтинг на основе 7 оценок

2 отзыва

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

0 отзывов

Татьяна Буевич 27 ноября 2021, Москва

Отличный товар

Опыт использования

более года

Достоинства

Недорого. Удобный объем.

Комментарий

К сожалению, не слишком разбираюсь, чтобы сказать что-то про качество. Но постоянно пользуюсь этим тосолом, меня всё устраивает.

Показать ещё 3 отзыва

На что ориентироваться при выборе

Прежде чем проектировать систему отопления, определитесь, какой теплоноситель будет в ней использоваться, поскольку от этого зависят некоторые особенности конструкции. Для работы на незамерзающей жидкости потребуется расширительный бак большего объёма и трубы большего диаметра.

Перед монтажом радиаторов разберите их и убедитесь, что используются паронитовые или тефлоновые прокладки. То же относится и к другим разъёмным соединениям, для резьбовых соединений используйте паклю изо льна и герметизирующую пасту. Вместо автоматических воздухоотводчиков, не рассчитанных на антифриз, понадобятся краны Маевского.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Блиц-советы

  • «Незамерзайки» идеально использовать для отопления домов, которые редко посещаются в зимний период и система большую часть времени отключена;
  • Выбирайте специальное оборудование для использования антифризов;
  • Лучше приобрести радиаторы с мощностью на 30–40% выше, чем у обычных;
  • Из-за повышенной вязкости незамерзающих средств насосы желательно применять с усиленной гидравликой;
  • Если необходимо приготовить из концентрата раствор, то использовать для этого только дистиллированную воду;
  • Не смешивайте разные виды антифризов, лучше применять один. Но если другого выхода нет, то сначала смешать их в ёмкости и понаблюдать не выпадет ли осадок;
  • Недопустимо применение автомобильного тосола в отопительных конструкциях, так как он имеет в своём составе компоненты, применение которых недопустимо в жилых домах;
  • Концентрат с порогом замерзания -65 градусов Цельсия в чистом виде лучше не применять, это приведёт к перегреву теплообменника и распаду присадок;
  • А вот если в системе используется раствор с температурой замерзания не более -25 градусов, а температура опустилась ниже (что маловероятно), то переживать не стоит. Отопительная установка абсолютно не пострадает. Антифриз загустеет, а при повышении температуры примет своё изначальное состояние, без потери свойств.
  • Во избежание протечек на уплотнительных соединениях можно использовать автомобильный герметик.

Основа незамерзающей жидкости в дом

В специализированных фирмах и в супермаркетах DIY продается незамерзайка в систему отопления дома, цена на отдельные марки и типы различается в разы. Почему так?

Потому что, в первую очередь для разных типов используются разные основы при производстве:

  1. Этиленгликолевая основа.
  2. Пропиленгликолевая основа.

Этиленгликоль почти в три раза дешевле, чем пропиленгликоль. Этиленгликоль ядовит, очень опасен для человека. Даже вдыхая его пары, вы уже наносите вред своему здоровью. Казалось бы, жидкость в системе отопления работает в замкнутом цикле и никогда не может смешаться с воздухом во внутреннем объеме дома. Однако всегда случаются какие-то микропротечки даже в самой лучшей системе, иногда вы сами сбрасываете давление, иногда это делают за вас автоматические клапаны безопасности.

Неужели нельзя использовать этиленгликоль в системе отопления частного дома? Можно

Но стоит помнить, что он ядовит, ядовиты его испарения, нужно с осторожностью подходить к этому вопросу и помнить об этом, когда вы будете обустраивать свою систему отопления

Перейдем теперь к пропиленгликолю. Это вещество не считается ядовитым, и иногда можно услышать такое сочетание как «пищевой пропиленгликоль». Он также является незамерзающей жидкостью и может быть использован в системе отопления частного дома. Пропиленгликолевая незамерзайка в систему отопления дома, цена которой в 2-3 раза выше, чем у этиленгликолевой, будет точно также служить вам в качестве теплоносителя в СО.

Стоит пропиленгликоль дороже, потому что себестоимость его на химпроизводстве выше как раз в эти самые 2-3 раза.

Почему нет точной цифры по стоимости того и другого? Потому что выпускаются несколько вариаций основ с отличающимися характеристиками. То есть у производителя незамерзаек на выбор несколько вариантов этиленгликолевой основы и несколько вариантов пропиленгликолевой основы.

Антифриз для жилого помещения

Антифриз жидкость для системы отопления — тосол, тосол, но совершенно другого состава, чем средства для автомобиля. Главное свойство такого бытового изделия — он не превращается в лед при понижении температуры до -60 ° С (вещество просто загустевает).

По такому же принципу изготавливается любой антифриз для систем отопления, например, «Теплый дом». Инструмент содержит:

  • спирт или гликоль;
  • основное действующее вещество;
  • ингибирующие компоненты, защищающие от ржавчины;
  • присадки, отвечающие за свойства антифриза.

Незамерзание для системы отопления загородного дома — средство от алкоголя. Вещество гликолевый спирт не опасно, но другие компоненты жидкости могут навредить людям:

  • глицерин;
  • этилен;
  • пропилен.

Область применения средства для системы отопления дома зависит от входящих в состав веществ. Не рекомендуется использовать продукт с этиленом в составе.

Запрещается вводить жидкость с этиленом в отопительный контур здания, в котором постоянно проживают люди. Такое средство очень ядовито и при попадании на кожу вызывает ожоги тканей. Если незамерзающая жидкость на этилене попадает в организм (как в жидком, так и в газообразном состоянии), развиваются серьезные осложнения, вплоть до летального исхода.

Некачественный антифриз и всем известный автомобильный антифриз, который иногда невольно заливают в отопительную магистраль здания, производятся именно из этиленгликоля. Если существует даже незначительный риск контакта людей с этиленом, правильно отказаться от его использования в растениях:

  • пары из открытого расширительного бачка;
  • потерянный;
  • подмешивание в контур ГВС в двухконтурных котлах.

запрещается использовать этиленовый антифриз для систем, где в качестве нагревательного элемента используется двухконтурный котел.

Незамерзание на основе пропилена абсолютно нетоксично: его можно смело использовать для систем отопления. Это не значит, что при попадании на кожу или даже внутрь тела проблем не возникнет. Тем не менее, это химическое вещество, которое чужеродно для организма. Но это не приведет к летальному исходу и серьезному повреждению внутренних органов. Такую незамерзающую жидкость смело можно заливать в систему отопления дома.

Антифриз на основе глицерина в схемах используется с 1950-х годов и используется сегодня. В отличие от двух перечисленных выше нагревательных смесей жидкий глицерин не сушит резину, а, наоборот, способствует ее восстановлению, обновляет. Поэтому резиновые уплотнители системы не портятся.

Рейтинг лучших антифризов

Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:

  • Маркировка – G11, G12 или G13;
  • Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
  • Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
  • Состав – органический, синтетический или смешанный;
  • Срок службы;
  • Количество одобрений различными производителями машин;
  • Температурный режим работы;
  • Степень отдачи тепла;
  • Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
  • Объем;
  • Удобство упаковки;
  • Ориентированность на материалы двигателя.

Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя. Самые лучшие моторные масла

Самые лучшие моторные масла

Теплоемкость – важное свойство

Но мы забыли про самое важное свойство теплоносителя – это его теплоемкость. Чем больше тепловой энергии сможет перенести литр жидкости, тем лучше

И здесь неоспоримым лидером является вода, обладающая максимальным показателем теплоемкости. Давайте создадим таблицу удельной теплоемкости теплоносителей:

  • Вода – 4,218 кДж/кг*K;
  • Этиленгликоль – 2,2 кДж/кг*K;
  • Пропиленгликоль – 2,483 кДж/кг*K;
  • Глицериновые – 2,43 кДж/кг*K.

Исходя из этой таблицы, мы видим, что максимальная удельная теплоемкость наблюдается именно у воды. Если залить в водяную систему тот-же пропиленгликоль, то при запуске отопления мы обнаружим, что радиаторы стали заметно более холодными. Из этой ситуации есть три выхода:

  • Увеличить температуру теплоносителя;
  • Увеличить скорость прохождения теплоносителя с помощью циркуляционного насоса;
  • Нарастить количество секций в батареях отопления.

В некоторых случаях увеличить стойкость теплоносителя к тепловому разрушению помогают специальные присадки, но в этом случае мы получаем в системе целый химический коктейль.

Казалось бы, вариантов у нас море. Но не все так просто. Если увеличивать температуру теплоносителя, придется подыскивать жидкость, которая не будет разрушаться при перегреве. Во втором варианте мы столкнемся с серьезными затратами на покупку особо мощного насоса и на низкую эффективность этого способа. Третий вариант плох своей трудоемкостью – фактически придется переработать почти всю систему отопления загородного дома.

Вода как теплоноситель для систем отопления

Вода — популярнейший и один из натуральных мировых средств обогрева, который применяется повсеместно.

Вода как теплоноситель является самой горячей по теплоёмкости.

Она обладает следующей особенностью: при изменении температуры, охлаждении или нагревании молекулы расширяются, позволяя тратить меньше денег для поддержания постоянного оптимизированного объёма жидкости в обогревательном контуре.

Свойства

Первое свойство: способность изменять агрегатное состояние в 3 ипостасях: твёрдое, жидкое и газообразное. Это происходит из-за возрастания температуры (из твёрдого в жидкое: +1 °C, из жидкого в газообразное +100 °C).

Вторым по значению свойством стало поверхностное натяжение. Благодаря этой характеристике вода, собираясь в газообразное состояние — в облака без труда превращается обратно в жидкость — в дождь. Без этого свойства был бы невозможен круговорот воды в природе.

Третья характеристика: в воде всегда повышается кислотность.

Справка. Не существует научного объяснения данному явлению, поскольку химическая формула говорит о наличии кислорода, который служит сильной окислительной средой.

Особенности

Самая удивительная особенность: вода, как элемент занимает более 80% земного шара, оставляя 20% другим стихиям.

Вода — лучший катализатор. Самые быстрые реакции проходят с участием этой волшебной жидкости.

Обуславливается это тем, что молекулы строения воды носят угловой характер, а также наличие водорода положительно влияет на ускорение реакции.

Энергия, образующаяся при переходе из одного агрегатного состояния в другое результат разлома водородных соединений, из которых и выходит энергия в больших количествах.

Плюсы

  1. Быстрая циркуляция из-за отсутствия вязкости. Вода быстро доставляется по трубам в нужное место и возвращается обратно в трехходовой клапан или коллекторный шкафчик.
  2. Теплоёмкость воды одна из наивысших, что позволяет разогревать её до максимальных градусов.
  3. Вода — природный элемент, а значит самое экологически чистое вещество.
  4. Покупка воды не требует затрат и всегда находится под рукой, из-за чего дешевизна и практическое применение ставят её на одно из лидирующих мест на рынке оборудования для отопления.

Минусы

  1. Вода вызывает ржавление или коррозию в течение нескольких месяцев даже самого стойкого оборудования. Коррозия приводит к порче приборов, уменьшая работоспособность устройств по времени. Дольше 4—5 лет оборудование не прослужит, испортится, необходим будет произвести ремонт из-за возникновения небольших подтёков.
  2. Порог замерзания воды довольно низкий, поэтому после продолжительного неиспользования конструкции отопления, дом практически невозможно отопить заново, потому что вода попросту замёрзла и не может начать движения.
  3. Ещё одним весомым недостатком воды является состав: часто даже в самой чистой жидкости находятся соли, изменяющие конечный состав воды. Маленькие кристаллики царапают изнутри трубы, ускоряя коррозию, катализируя эту реакцию.

Концентрат или готовая жидкость?

Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны.  Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.  

С экономической точки зрения  покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.

Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь,  обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.

Расчет жидкости в системе отопления

Объем жидкости можно определить двумя способами: расчетами и экспериментами, в последнем случае линию заполняют водой, а затем сливают, измеряя полученное количество ведрами или другими емкостями с известными параметрами.

Для расчета по формулам сложите объемы следующих компонентов (за исключением расширительного бака):

V (объем) = V (трубы) + V (радиаторы) + V (бойлер)

Следующее уравнение используется для расчета объема жидкости в трубах:

V (объем) = S (сечение трубы) x L (длина трубы)

Площадь поперечного сечения можно рассчитать вручную по формуле площади круга:

S = 3,14 (пи) x R2 (радиус в квадрате)

или определить объем жидкости в одном погонном метре трубы заданного внутреннего диаметра по таблицам (рис. 10) — этот вариант намного проще и точнее.

Объем воды в радиаторах обычно указывается в паспорте, в случае потери можно воспользоваться таблицами, в которых указаны данные для сечения батарей разного типа и материалов изготовления (рис.11), параметры котла указаны получено из паспортных данных.

Рис. 11 Таблица для расчета объема радиаторов отопления

Объем расширительного бачка берется не менее 10% от общего объема системы — этого должно хватить на любую охлаждающую жидкость, у этиленгликоля самый высокий коэффициент теплового расширения, а этот показатель не превышает 5% при температурах до при 80 ° С.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий