Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор
Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств. Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.
Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Причины появления грязи
В централизованных системах отопления сложно проверить качество теплоносителя. В воде, циркулирующей по сети, встречаются различные посторонние примеси. Поэтому за теплопроводами тоже нужно следить, поддерживать их в надлежащем состоянии. Нередко встречаются участки, где трубы стоят уже по 10 лет, а то и больше. И в течении всего этого срока в системе протекают коррозионные процессы.
Горячая вода подается под напором, откалывая кусочки ржавчины от внутренней поверхности труб. Именно эти элементы потом поступают к радиаторам, где и оседают на стенках.
Таким образом, каналы отопительных устройств в течении своего срока эксплуатации забиваются примесями, мусором и ржавчиной. Это приводит к снижению количества теплоносителя, который может проходить внутри труб. В результате ухудшается эффективность прогрева. И даже если теплоноситель будет разогреваться до высоких температур, это не сильно изменит ситуацию.
С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.
Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.
Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.
Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.
Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.
Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением
При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро
Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.
Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.
Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.
Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:
- Хадо;
- VERYLUBE;
- Liqui Moly.
Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.
Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.
Прочистка радиаторов
Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.
Промывка специальным устройством
Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы» существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.
Промывка профессиональным устройством
Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.
Алгоритм промывки в ванне
Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:
- Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.
Вещь достаточно тяжелая
Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой
Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость» из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать» на срок от 2 часов.
Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор
Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.
Пригодится такой резиновый молоток
Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия
Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.
Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.
Особенности чистки в частном доме
Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:
В частном доме промывку можно произвести, не снимая радиатор
- Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
- Промывается (продувается) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
- В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.
Особенности промывки в отопительный период
Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:
В своем доме можно осуществить промывку и в отопительный период
- Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
- Возможно промыть радиаторы (в частном доме), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
- На время чистки полностью отключите линию паропровода.
- Выполните продувку.
- Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
- Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.
Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.
Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.
Снаружи
Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.
Сухое очищение
Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:
Узкая насадка пылесоса – что надо!
- Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
- Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.
Специальное устройство
Влажное очищение
Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:
Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода
Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками
Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!
Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.
Паровая швабра
Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.
Прочистка батарей при помощи специальной аппаратуры
Прочистку чугунных батарей без снятия с места, можно провести при помощи специальной аппаратуры. Следующая комплексная техника предназначена для бытовых нужд:
- пневмопистолет «Тайфун»;
- прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
- аппарат для очистки Крот-Мини.
Пневмопистолет «Тайфун»
Пневматический пистолет «Тайфун»
Промывка батареи пневмопистолетом «Тайфун»
Оборудование отличается компактностью и простотой в обращении. Оно используется для выполнения точечного воздействия на засорения в водопроводных и канализационных трубах диаметром до 150 мм. Суть процесса состоит в гидравлическом таране для удаления затвердевших отложений со стенок оборудования и прилегающих стояков ударной волной со скоростью 1,5 км/ч, которая распространяется на расстояние до 60 метров.
Пневмопистолет «Тайфун» в работе
Такая очистка отопительной системы позволяет начисто удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке.
https://youtube.com/watch?v=ar6PptotMN8
«Тайфун» незаменим как инструмент сантехника для проведения прочистки засорений в различных труднодоступных местах. В зависимости от комплектации и веса аппарат имеет 6 модификаций и следующие показатели:
- внутренний диаметр очистки до 150 мм;
- максимальную дальность стрельбы до объекта воздействия 60 м;
- специальную конструкцию клапана для осуществления кинетического тарана;
- манометр на корпусе;
- возможность ручного накачивания.
Комплексная промывка батарей отопления
Как правило, «Тайфун» используется в комплексе с автоматической установкой ЗЕВС-24 и аппаратом очистки труднодоступных объектов Крот-Мини.
Установка ЗЕВС-24
ЗЕВС-24 имеет небольшие габариты и достаточную мощность для разрушения затвердевших, крепко прилипших к внутренним стенкам приборов отопления, внутренних и наружных сетей водоснабжения и канализации. Суть его работы основывается на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Электрический разряд, создаваемый аппаратом, приводит к возникновению ударной волны и мощных гидродинамических потоков, воздействующих на затвердевшие засорения, накипь и отложения.
Процедура гидропневматической промывки радиаторов (батарей) отопления
Преимущества аппарата:
- разрушение засоров любой прочности;
- сохранность очищаемого оборудования;
- очистка труднодоступных гнутых и спиралевидных труб;
- износостойкость материалов изготовления;
- защитное отключение на вилке.
Аппарат Крот-Мини
Аппарат Крот-Мини
Аппарат имеет следующие преимущества:
- возможность работы с различными барабанами и спиралями диаметром от 6 до 13 мм;
- легкая процедура замены барабана;
- для облегчения работы распределяющая труба расположена внутри барабана;
- автоматическая подача спирали;
- прочная и гибкая спираль из закаленного стального троса, обвита закаленной стальной проволокой;
- большой крутящий момент позволяет удалять стойкие загрязнения;
- стандартная комплектация состоит из 4 разных насадок, позволяющих выполнять полную прочистку труб и удаление посторонних предметов;
- для использования во влажных помещениях аппарат комплектуется УЗО.
Промывка батарей отопления аппаратом Крот-Мини
Каким путем обеспечить теплоту и уют в своем жилище зависит от выбора и предпочтений каждого. Можно продлить жизнь старого оборудования или заменить на новое, более современное.
Способы промывки радиатора
Промыть радиатор можно разными способами в зависимости от степени загрязнения батареи и подводящих труб. Некоторые методы могут быть осуществлены самостоятельно, для других рекомендуется привлечь специалистов или приобрести соответствующее оборудование.
Чтобы выбрать способ нужно узнать, сколько по времени промывался радиатор отопления, и предположить, какое количество осадков находится внутри батареи.
Рекомендуется промывать отопительные приборы раз в год, после отопительного периода. При этом промываться должны все радиаторы, независимо от их технических характеристик. Средства промывки должны выбираться, исходя из материала – чугун, алюминий, сталь или какой-либо другой.
Гидродинамический
Для гидродинамической промывки необходимо специальное оборудование
Чтобы почистить радиатор данным способом, необходимо приобрести специальное оборудование. Вода для промывания подается не с помощью обычного шланга из-под крана, а от насоса под большим давлением.
Иногда насос подсоединяется в разрыв отопительного контура на большом расстоянии от точки сброса, промывающей батарею воды. Однако для этих целей может использоваться и шланг с концевиком. Такая насадка имеет отверстия небольшого размера, через них вода вытекает под давлением.
Акцентированное воздействие за счет подаваемой под давлением воды эффективно борется с различного вида отложениями. Для лучшей промывки проблемных мест можно специально останавливать подающий шланг.
Струя воды способна убрать из батареи только вещества, которые растворимы в воде. Прочие отложения останутся в трубах.
При подборе шланга необходимо учитывать его жесткость. Чем она больше, тем дальше от ввода можно подать давление. В поворотных участках такой шланг будет проблематично продвинуть. Потребуется вскрыть отопительный контур в определенных местах, чтобы вода смогла проникнуть во все точки.
Химический
Для химической очистки делается раствор и вводится внутрь радиатора
Данный вариант очистки можно применять как в частном, так и в многоквартирном доме. Применяются химические реагенты. Метод доступен всем, средства дешевые, быстро и эффективно устраняют отложения. Промывать можно зимой и летом. Все реагенты удаляют соли и ржавчину.
Для очистки батареи химическим вариантом нужно:
- подобрать правильный препарат;
- развести реагент, если этого требует инструкция;
- подготовить очистительную конструкцию;
- ввести химическое средство в систему отопления и дать ей некоторое время побыть внутри;
- слить жидкость;
- промыть систему несколько раз, заполнить водой.
Пневмогидроимпульсный
Используется оборудование, которое создает колебания реагента в системе, чтобы смыть отложения
В систему полностью заливают реагенты. После этого происходят периодические колебания, под воздействием электрических импульсов. Они способствуют тому, что отложения удаляются со стенок и вымываются вместе с химическим препаратом наружу.
Данный способ требует особых навыков, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам, которые оценят степень загрязнения и применят нужную дозу электрического воздействия.
Гидропневматический
Этот вариант позволит почистить радиатор из металла. Перед тем как помыть между секциями чугунную батарею, необходимо приобрести компрессор. Его подключают к одному из входов оборудования через обратный клапан и под высоким давлением направляют воздух внутрь батареи.
Из-за высокого давления происходит срывание элементов наростов и отложений. Далее их вымывают из отопительной системы.
Чтобы воспользоваться этим способом нужно:
- перекрыть воду;
- подключить компрессор с пневмопистолетом;
- к противоположному концу подключить шланг и направить его в емкость для слива;
- в радиатор подать воздух под давлением;
- чтобы не осталось грязи, прибор промывают, затем подключают к теплоносителю и систему запускают.
Признаки загрязнения чугунной батареи
Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.
Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:
- Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
- Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
- В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
- Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
- Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.
Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.
Очистка / промывка старых чугунных радиаторов
Ее бактерицидные свойства справятся с болезнетворными микроорганизмами, которые скопились на радиаторе.
Уксус поможет справиться с неприятным запахом в доме. Неразбавленный дистиллированный уксус уберет плесень на отопительной системе. Раствор из литра воды и двухсот граммов уксуса позволит сделать поверхность блестящей.
Пищевая сода справляется с сильными загрязнениями не только на посуде, но и на радиаторе. Разбавленной в воде содой удаляются загрязнения в труднодоступных местах отопительного устройства. Соду можно разбавлять яблочным уксусом с добавлением мыльного раствора — результат будет эффективнее.
Мел, разведенный в воде.
Реагенты для чистки радиатора
Химикаты для промывки радиаторов действуют эффективнее народных средств
Для очистки системы отопления применяют различные вещества. Кто-то промывает радиаторы лимонной кислотой, кто-то каустической солью или кока-колой. Если у человека нет доверия к народным средствам, можно использовать магазинные препараты, обычно они представлены в большом ассортименте.
Популярны следующие вещества:
- Cillit-HS, жидкость уничтожает коррозию, известковые отложения и шламовые осадки, вещества могут отличаться между собой, но почти все они подходят для промывки и очистки батарей, рабочая температура которых не превышает 80 градусов.
- Медеск и Медеск плюс, уничтожают отложения, безопасны для труб и батарей, не нарушают целостности уплотнителей и прокладок, при использовании нужна защитная одежда. После промывки этим веществом радиатор нужно промыть чистой водой.
- Docker Thermo, предназначен для промывки теплообменного оборудования, не вредит металлу, не содержит вредных компонентов, не разъедает резиновые части приборов.
- Металин Т, создано на основе соляной кислоты, убирает мощные отложения, ржавчину, органику, может использоваться в приборах из стали и в оборудовании из цветных металлов.
- Master Boiler Power, жидкость способна очистить радиатор из любого вида металла, полностью устраняет органику и плотные отложения, препарат не токсичен, не огнеопасен, можно не использовать средства защиты при работе с ним.
- Дезоксил-3, средство для химочистки трубопроводов и радиаторов относится к кислотному типу, не огнеопасно, 3-го разряда токсичности, необходима индивидуальная защита при использовании, так как жидкость вредна для людей.
Многие вещества предназначены лишь для чугунных и стальных изделий, промывать алюминиевый радиатор ими нельзя. Для этой цели подойдет вещество Cillit-HS, а также все народные средства.
Технология промывки радиатора отопления
Перед тем как промыть батареи отопления в домашних условиях, надо определить вид материала. Например, алюминиевые устройства нельзя чистить каустической содой в отличие от медно-латунных и чугунных батарей. При использовании каустической соды алюминий вступает в реакцию и оплавляется.
Нагревательные приборы из чугуна, медно-латунного сплава допускается промывать и очищать любыми способами.
Демонтаж радиаторов
Промывка чугунных батарей – занятие сложное. В первую очередь из-за веса приборов. Снять в одиночку радиатор невозможно, потому лучше пригласить помощника. Если не поменять теплоноситель плохого качества, через некоторое время засор снова образуется – это чаще случается в центральных магистралях. Повторный засор через короткое время – повод для вызова специалиста. Мастер обследует систему более детально и выявит причину образования мусорной пробки.
Как промывать батареи отопления из чугуна своими руками:
- Отключить систему отопления. Дать время радиаторам остыть. Подложить вокруг батареи тряпки, поставить под сливное отверстие емкости.
- Повернуть клапаны на обоих концах. Термостатический клапан открывается легко, запорный часто закрашен, поэтому для открывания применяется ключ.
- Снять гайку соединения термостатического клапана с радиатором. Ключом открыть выпускное отверстие. Оттуда иногда сразу же выливается грязная и горячая вода – надо быть осторожным.
- Слить всю воду, снять радиатор с кронштейнов, унести на улицу либо в ванную комнату.
Если чистка проводится в ванной, емкость лучше застелить полотном, чтобы не поцарапать. На этом демонтаж закончен.
Промывка
Можно чистить радиаторы отопления и без демонтажа, но промывка батарей с полным снятием удобнее, позволяет добраться до всех деталей прибора отопления.
Если снимать батареи нельзя, чистка проводится также после отключения и слива теплоносителя. Потом в систему запускается вода под напором, и промывка ведется до состояния чистой воды. Процесс грозит нарушением эксплуатационных качеств сети, лучше позвать мастера.
Что делать после демонтажа:
- надеть на кран ванной шланг;
- опустить другой конец шланга в выпускное отверстие радиатора;
- включить воду под напором и промывать до тех пор, пока из батареи не потечет чистая вода.
Иногда этого вполне достаточно, но если внутри на стенках появился осадок, придется применить химические вещества. Чаще всего используется столовый уксус, нагретый до +40 С. Сначала закупорить футорки на торцах батареи, затем залить внутрь уксус, встряхнуть или покачать батарею, оставить на 4 часа. Затем отработку слить, батарею промыть чистой водой. При сильных загрязнениях процедура проводится несколько раз.
Если стоит вопрос, чем промыть алюминиевый радиатор отопления, используют специальное средство на основе кислоты. Кислотные и щелочные составы продаются в магазинах. Иногда применяют смесь для промывки автомобильного радиатора. Использовать также как уксус – налить внутрь, встряхнуть, дать постоять и слить.
Каустическая сода смешивается со стиральным порошком в пропорции 2:1. Потом добавить воду, растворить порошок и залить внутрь прибора с закупоренными футорками. Оставлять содовый раствор дольше, чем на 60 минут, не рекомендуется. Удаляет состав грязь, отложения ржавчины и минеральных солей.
Из покупных готовых средств для чистки годятся Крот, Тирет Турбо.
Сухая и влажная чистка
Обычная сухая уборка подразумевает устранение пыли, грязи. Пыль удаляется из стыков между секциями, отмывается задняя стенка радиаторов и стена за батареей. Удобнее чистить пылесосом с насадками, но можно взять фен. На заднюю часть батареи натянуть влажную ткань, направить фен на радиатор – пыль выдует, и она осядет на полотне.
Влажную уборку проводить с мыльными составами для посуды или порошками. Допускается очистка загрязнений содой, а ржавчину легко убрать кашицей из гидрокарбоната натрия со столовым уксусом.
Чтобы отмыть батарею, нужно налить в ведро воды, добавить мыльный состав, вспенить, промыть плоскости губкой. После уборки ополоснуть прибор чистой водой, вытереть насухо.
Чистим батареи отопления
- Причины и профилактика загрязнений
- Процесс очищения
- Наружная очистка
- Внутренняя очистка
Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.
Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.
Причины и профилактика загрязнений
Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.
Во-первых, нужно обратить внимание на качество самого радиатора. Как известно, многие металлы при постоянном контакте с водой ржавеют
Например, это свойственно батареям, сделанным из стали низкого качества.
Ржавчина негативно воздействует не только на стенки отопительного прибора, постепенно истончая их. Ее частицы разносятся с водой по всей отопительной системе. Они оседают в трубах, в других радиаторах, в нагревательном оборудовании и т. д. Это первая причина загрязнения.
Промывание радиаторов отопления из чугуна специфики и способы очистки
В данной публикации побеседуем про то, какими способами можно сделать промывку устаревших чугунных отопительных батарей. Одним из хороших качеств хороших радиаторов из чугуна считается надежный служебный срок. Однако такое обстоятельство, как закупорка отопительных приборов, приводит к худшему обогреву помещения.
На засорение батарей оказывает влияние несколько факторов. Но основным из них праву считается возникновение ржавчины из-за сливания воды из системы обогрева летом и плохого качества носителя тепла.
Если температура прогревания труб отопления очень большая, критически загрязненные отопительные приборы будут выдавать чрезвычайно пониженный показатель теплоты. Для устранения этого нужно в 15-20 лет провести меры профилактики, чтобы почистить отопительные приборы от всевозможных загрязнений.
Сделать меры по профилактике по очищению многосекционного радиатора из чугуна не тяжело, однако не любой сможет поднять и демонтировать своими силами дизайн радиатор. Прекрасным вариантом будет выполнение такой работы с сантехником или помощником.
Другой выход из ситуации: разобрать отопительный прибор чугунный секционный на очень маленькие части. В подобном случае очистка радиатора не сделает проблем.
Если работы по очистке будут проходить в доме на несколько квартир с централизованым отоплением, необходимо убедиться, что в процессе выполнения профилактических мер систему отопления не включат. В приватном доме за городом достаточным требованием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.
В основном, для очищения батареи применяют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из отопительного прибора, необходимо установить специализированные заглушки на концах радиатора. Более того, нужно немного потрясти батарею и оставить ее ориентировочно на час.
Другой этап состоит в простукивании древесным молотком (киянкой) по всем секциям отопительного прибора. Это нужно для отделения ржавчины и наростов, отслоившихся из-за действия кальцинированной соды, от поверхности внутри отопительного агрегата. Потом следует снять одну из заглушек-футорок и закрепить вместо нее шланг из резины, подключенный к водомерному узлу. Дальше необходимо снять вторую заглушку. Кран водомерного узла необходимо полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который станет вымывать весь мусор из отопительного прибора.
Если воспользоваться компрессором для проведения этой процедуры, то результативность рабочего процесса будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с решительностью поменять на обыкновенную сыворотку из молока, также способствующей отслоению всевозможных загрязнений в середине отопительного прибора.
Кальцинированную соду также можно поменять жидкостью или средством для промывки автомобильного отопительного прибора. Но в таком случае придется внимательным образом подойти к изучению инструкции, дабы правильно высчитать нужную дозировку согласно объему отопительного прибора.
С самого начала в дизайн радиатор заливается жидкость для промывки радиаторов отопления из чугуна, потом туда же добавляется горячая вода. Батарею нужно продержать в подобном состоянии около 2-ух часов, но каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить части. По окончании 2-ух часов отопительный прибор чугунный секционный нужно внимательным образом вымыть при помощи гибкого шланга и проточной воды.
Чтобы сберечь отопительный прибор чистым, можно пойти на уловку и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В подобном случае частицы ржавчины будут приобщаться к магниту, установленному с наружной стороны. Смотрим видео. Благодаря подобным действиям вся грязь и коррозия будут притягиваться к конкретному месту и не попадут в батарею. Разумеется, аналогичную заглушку необходимо иногда чистить и ставить обратно. Но предпринятые мероприятия в перспективе оградят от очищения всей батареи.