Установка и ремонт автономных отопителей
Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.
Для этого следует придерживаться инструкции:
- Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
- Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
- Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
- Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
- Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.
После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.
Лучшие модели
Среди наиболее качественных моделей, точнее тех, которые показываю хоть какой-то результат стоит выделить несколько.
Koto 12V-901
Это китайский производитель, которого хвалят автовладельцы. Модель Koto 12V-90 (или EFB 220_ — обогреватель с керамическим нагревательным элементом стоимостью около 650 рублей. Помимо приятного внешнего вида, данный девайс обладает возможностью не только горизонтального, но и вертикального обдува. При этом в устройстве присутствует биметаллическая защита, которая препятствует нагреву свыше 80 градусов. Однако некоторые отмечают, что она срабатывает далеко не всегда, поэтому лучше не покидать машину надолго, если в ней включена эта «дуйка».
ТЕ1-0182
Это еще одна китайская модель, которую чаще всего приобретают автовладельцы. Стоит прибор порядка 1 000 рублей и выдает мощность не более 150 Вт. Однако, благодаря этому и потребляет он меньше энергии. Из плюсов стоит выделить универсальное крепление и довольно длинный провод (2 метра).
Autolux НВА-18
Этот тайваньский керамический автофен обойдется в 4 000 рублей. Однако за эти деньги производитель предлагает устройство мощностью до 300 Вт. Но, не стоит радоваться раньше времени. Потребляет этот агрегат 26 А. Это означает, что просто к прикуривателю его будет не подключить. Придется «шаманить» с клеммами АКБ. Однако, как утверждают некоторые, такие мучения того стоят, так как прибор действительно справляется с поставленной задачей.
Из преимуществ стоит выделить то, что печь не сушит воздух и может крутиться по горизонтали на 360 градусов (благодаря шарниру). Однако, весит этот прибор аж 1,5 кг, поэтому его будет проблематично установить на приборной панели. Если поставить его ближе к заднему стеклу, то возникает вопрос, как управлять девайсом, ведь кнопка выключения находится на его корпусе. Поэтому использовать его стоит только на время стоянки и прогрева авто.
SITITEK Termolux 150
Данный обогреватель стоит выделить сразу по нескольким причинам. Во-первых, он оснащен ударопрочным корпусом и не так шумит, как другие керамические аналоги. Во-вторых, он оборудован встроенным аккумулятором, поэтому его вовсе не обязательно подключать к прикуривателю или АКБ. Более того, аппарат оснащен USB выходом, поэтому от нее даже можно подзарядить телефон.
Полезно! Если аккумулятор девайса сел, то в комплекте идет провод для подключения к прикуривателю.
Кроме этого, на питающем шнуре располагается 15-амперный предохранитель. Помимо этого, девайс оснащен часами и таймером. Поэтому можно программировать, когда именно он будет включаться и отключаться. При всем этом керамический агрегат не сушит воздух. Стоит такой аппарат порядка 2 000 рублей.
Есть и минусы. Например, весит этот прибор 3 кг, а заряжается он до 18 часов от прикуривателя и не менее 6 часов от бытовой электросети. При максимальном обогреве температура воздуха, исходящего от девайса может доходить до 37 градусов, однако этого будет недостаточно для обогрева салона, если за окном стоят морозы ниже -20 градусов.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Классификация автономных отопителей
По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.
Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.
Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.
Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).
Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.
Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.
По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.
Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).
Принцип работы автономного газового отопителя
Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.
Преимущества автономных предпусковых подогревателей двигателя
Первое и самое главное – это, конечно, тепло, ведь именно с целью его получения люди и пользуются подогревателями. Но реализации одной только непосредственной функции в современном мире мало, нужны и другие удобства и преимущества.
Плюс автономного подогревателя – в его, собственно, автономности. Он не требует дополнительного подключения, а иногда и присутствия человека: запуск отопителя можно настроить с помощью таймера или дистанционно включить с телефона.
Автоматические предпусковые подогреватели не просто обеспечивают двигатель и в некоторых случаях салон необходимых теплом, экономя время водителей, но и уменьшают скорость износа двигателя, а также снижают расходы топлива.
Можно сказать и о том, что использование отопителей также снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций: свободные от наледи окна дают водителю полный обзор с самых первых секунд начала движения.
Photo by Julien Lanoy on Unsplash
Автономные жидкостные подогреватели
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.
Устройство
Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:
- электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)
- топливный насос с топливопроводом
- воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания
- «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник
- циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость
- реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
- орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).
Принцип работы
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.
К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.
К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.
Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.
Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?
Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.
Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки. Здесь важно не переоценить схему
Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок. На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого “фена” выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
https://youtube.com/watch?v=LQc41djdMdU%3F
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось – перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
https://youtube.com/watch?v=F1vhcXHuBiw%3F
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Некоторые модели и марки
Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:
- Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
- ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
- Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.
Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.
Дополнительный отопитель ВАЗ 2110
Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..
В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.
Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:
Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.
Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:
- Ширина 33см
- Высота 20см
- Глубина 25см
Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:
- Между сидений (вместо тоннеля)
- Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.
Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)
Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.
Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.
Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.
Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:
- Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
- Разгерметизировать СОД
- Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
- Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
- Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
- Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
- Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
- Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
- Удалить воздушные пробки СОД
- Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.
Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.
Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
- Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля
- Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
- Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
- Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
- Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
- Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
- Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
Дополнительная печка в автомобиль своими руками
Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.
Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:
- Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
- Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
- Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
- компьютерный блок питания;
- кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
- паяльник со всем необходимым для пайки;
- провод;
- фрагмент кафельной плитки;
- болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
- проволока из нихрома.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.
Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.
Сборка обогревателя
На этапе сборки монтируются кулер и крышка. После чего к обогревателю подключаются все провода.
Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.
В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.
Инструкция по эксплуатации
- Для исправной работы необходимо регулярно подкачивать топливо. Следить за его качеством. При -20 градусах соотношение топлива и бензина один к одному, в более теплую погоду – девять к одному. Это необходимо, чтобы топливо оставалось жидким.
- Как можно чаще включать на полную мощность. В числе прочего это способствует самоочистке механизма.
- На весь летний период бачок оставлять заправленным не следует, поскольку солярка расслаивается и при следующем запуске может испортить отопитель.
- Насос нужно размещать под тем углом, который указан в инструкции, и не менять настройки.
- Если необходимо произвести сварочные работы на кузове, отопитель следует отключить.
- До окончания цикла продувки отключать прибор нельзя.
Как пользоваться автономным отопителем
Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.
Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.
А помогают ли им в этом автономные отопители? Что это такое и как работает, каковы технические особенности разных моделей? Получить ответы на все эти вопросы и приобрести подобный прибор можно на сайте cargo-detal.ru.
Давайте знакомиться
Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.
Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:
- воздушные;
- жидкие.
Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.
Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.
Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.
Плюсы и минусы каждого вида
Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:
- Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
- Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
- Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
- Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.
Жидкий отопитель, как правило, подключен к основному баку топлива автомобиля. И здесь начинаются проблемы: импортные жидкие отопители недолюбливают солярку, которую используют в странах постсоветского пространства. Поэтому рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для «кормления» автономной жидкой системы отопителя и заливать туда летнюю солярку с добавление керосина или бензина марки А76.
При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.
Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.
yakauto.ru