Дизельные котлы: принципы работы и особенности

Выбор подходящего котла

Покупка котельной станции для отопления загородного дома или дачи является выгодным решением, так как модели на солярке намного экономней от электрических агрегатов. Преимущество еще и в том, что модели, работающие на дизеле, могут полноценно функционировать и на другом альтернативном топливе, к примеру, сниженном газе.

В выборе дизельного котла стоит учитывать рекомендации специалистов. Чугунные теплообменники хоть и больше, и устанавливается сложнее, все же более популярны благодаря долгой службе своим хозяевам.

Дизельные агрегаты имеют много серы. Так как это вещество взаимодействует с воздухом, создается едкий конденсат. Эта образующееся жидкость, создавая разъедающее действие на металл, вызывает корразию. Чугун намного толще стали, поэтому разрушения ему не опасны. Это очередное преимущество чугунных котлов. Но выбор стальных котлов для котельной системы премиум класса, с правильным его использованием и обслуживанием, служат не меньше двух десятков лет.

Комбинированные котлы (рис 4), работающие и на жидком, и на газоподобном топливе, предлагают производители на рынок. Но если вопрос стоит в экономии, тогда приобрести стоит лучше монотопливный агрегат, который экономичнее и проще в управлении. Такого комбинированного типа котел нуждается в обслуживании специалиста, так как перевести его с одного вида горючего на другое самостоятельно не получиться.

Приобретение универсального агрегата даст возможность ему работать не только на солярке, но и на сниженном газе, мазуте и на керосине. Это позволит продолжать работу в случае окончания горючего.


Рис. 6 Теплый пол и комфорт

Многие желающие сэкономить тратят время в поисках дизельных котлов с атмосферными горелками. Но это не реально, горючее данного агрегата обязательно должно подаваться под давлением – это технология сгорания дизеля.

Оборудование котельной системы ответственная задача. Покупая котел, можно столкнуться с ситуацией недостачи горелки. Но ее модно приобрести отдельно. Ее установка простая, хотя нуждается в дополнительном времени. Горелку смогут установить лишь профессиональные руки специалиста.

Делая выбор в пользу той или иной модели, важно обращать внимание на вид горелки, обращая внимание на характеристику:

  • Сменная горелка стоит не на много дороже встроенной, но позволяет использовать кроме дизельного топлива и природный газ.
  • Горелка снабжена системой подогрева, что дает возможность сэкономить расходы топлива.

К системам подогрева рекомендуется приобрести кожух, который поглощает шум во время работы котла

Важно определить нужную мощность модели. Она определяется в расчете: 2кВт на 10 кв. м площади помещения

Если котел будет эксплуатироваться не только в роле отопительного оборудования, но и в роли подачи горячей воды, то котел необходимо приобретать немного мощнее

м площади помещения. Если котел будет эксплуатироваться не только в роле отопительного оборудования, но и в роли подачи горячей воды, то котел необходимо приобретать немного мощнее.

Чтобы котел справлялся со всеми функциональными задачами, он должен быть большей мощностью, нежели нужно для обогрева помещений. Выбирая отопительный агрегат, к этому вопросу стоит подходить комплексно. Необходимо учитывать и присутствие контуров теплого пола и горячего водоснабжения, использование однотрубной или двухтрубной системы, учитывать, будет ли система с принудительной циркуляцией или нет, какая автоматика регулировки должна присутствовать и много другого.

Минимальные финансовые потери в приобретении и дальнейшем эксплуатации делают котлы отопления на дизеле наиболее оптимальным вариант в отоплении любой постройки, дачи, промышленного цеха. Обращаясь за помощью к инженеру, специалист поможет в приобретении конкретного оборудования, которое станет оптимальным вариантом для конкретного помещения.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:

  • Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
  • Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.

    Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива

  • Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
  • Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
  • Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.

Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип работы и классификация дизельных котлов

Горелка, находящаяся в камере сгорания, отвечает за поджог и нагрев теплообменника. Генерированное тепло передается теплоносителю и переносится в отопительную систему. Одновременно через дымоход выводятся остаточные пары и продукты горения и, проходя через теплообменник, и отдают ему тепло.

Котел оснащен электронным блоком управления, и готов автоматически отреагировать на неполадки в работе отключением системы. Способен поддерживать заданную температуру, имеет несколько степеней защиты, и при компетентном монтаже и разводке отопительных труб, обеспечит комфортную погоду в доме. При покупке некоторые потребители пытаются найти атмосферные горелки, но в действительности таких видов не существует. Процесс сжигания солярки происходит после его распыления форсунками. Потом топливно-воздушная масса загорается при помощи опции поджога. Эта технология характерна для котлов с вентиляторными горелками. Касательно регулировки стоит заметить, что горелки могут быть:

  • одноступенчатыми— не предусматривающие управление мощностью
  • двухступенчатыми — имеющие 2 уровня регулировки
  • с модуляцией по мощности— управляются исходя из заданного температурного режима

Классификация по типу нагревания воды:

  • одноконтурные— нацелены исключительно на обогрев помещения
  • двухконтурные— помимо отопления дома способны греть проточную воду в системе
  • двухконтурные со встроенным бойлером— обеспечивают дом теплом и горячей водой.

Расход топлива

Котлы, работающие на дизтопливе, требуют высоких эксплуатационных расходов. В пересчете на Квт/час произведенной тепловой энергии, солярка является вторым по стоимости видом топлива после электричества. Чтобы долголетняя эксплуатация котла не оказалась слишком дорогой, рекомендуется приобретать оборудование с максимально высоким КПД. Особенно экономичным является конденсационное оборудование.

Независимо от выбранной модели котла, расход солярки на отопление дома определяется и внешними факторами, к которым относятся:

  • общая площадь и высота потолков обогреваемых помещений;
  • наличие или отсутствие теплоизоляции в доме;
  • особенности местного климата.

Расчеты

Для того чтобы в период с середины осени до весны обеспечить дизельное отопление жилого дома площадью 200 м2, расположенного в средней широте России, понадобится от 4 до 5 тысяч литров солярки. С учетом того, что по состоянию на июль 2015 года литр этого топлива стоил в среднем около 34 рублей, объем расходов за отопительный сезон составит от 136 до 170 тысяч рублей (в зависимости от производительности котла).

Еще свыше 15 тысяч рублей придется потратить на сервисное обслуживание оборудования. Также нужно оплатить и обустройство топливохранилища. Однако со временем эти расходы окупятся, если котел достаточно экономичен.

Как выбрать котел для отопления частного дома?

Если все-таки выбор пал на дизельный агрегат, его приобретение должно базироваться на факторах:

  1. Вид горелки. Наиболее оптимальный вариант – сменная горелка, работающая от дизельного, а при необходимости – от газового источника. При наличии системы подогрева горелки существенно снизится топливный расход.
  2. Производительная мощность котла. Рассчитывается с учетом объема помещения, количества используемой солярки. Как правило, на 10 м² расходуется 1кВт/ч энергии. Для жилья площадью 150 м² необходимо приобретать котел мощностью не менее 15 кВт, а лучше немного больше, чтобы был запас мощности на сильные холода.
  3. Количество контуров. Нужно определиться, каким образом будет проходить подогрев воды. Производятся котлы с уже встроенными бойлерами, или, например, со вторым контуром для приобретаемого отдельно косвенного водонагревателя.
  4. Материал топки. Стальной корпус топки более экономичный, но не такой износостойкий и долговечный. Чугунная топка рассчитана на 50 лет работы, устойчива к серосодержащему конденсату, коррозии. При этом подвержена растрескиванию от перепада температур.
  5. Вид топливного материала. Оптимальный вариант, конечно же, – работа на всех видах топлива (солярка, отработанное масло, газ). Но этот вариант станет очень дорогостоящей покупкой.

Выбор оптимального варианта дизельного котла

Дизельный котел — экономически выгодное решение по сравнению с электрической альтернативой. Для того чтобы выбрать удачный вариант модели следует сопоставить характеристики и цифровые параметры.

Нужно обратить внимание на вид используемой горелки. Стоит отдать предпочтение сменной модели, хотя она немного дороже встроенного вида. Это позволит в обиходе использовать помимо дизельного топлива и природный газ

Оснащенная системой подогрева, горелка, ощутимо снизит расход солярки

Это позволит в обиходе использовать помимо дизельного топлива и природный газ. Оснащенная системой подогрева, горелка, ощутимо снизит расход солярки.

Совет: дополнительное приобретение шумопоглощающего кожуха убережет от звука работающей системы.

Вычисляем расход топлива

При необходимости подачи горячей воды стоит обратить внимание на качественные модели с сильной мощностью и высоким КПД, чтобы избежать дополнительного сервисного обслуживания. Для эффективной работы мощность котла должна быть выше требуемой нормы. Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы

Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора

Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы. Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора

Для эффективной работы мощность котла должна быть выше требуемой нормы. Сэкономить на горючем (до 15%) помогут конденсационные жидкотопливные котлы. Незначительная экономия за 20 лет эксплуатации выльется в 100 — 300 тыс. руб. прибыли. Если расход топлива (в кг) за 1 час равен десятой части мощности функционирующей горелки, значения показателей обозначат критерии выбора.

Сталь или чугун?

На долговечность конструкции влияет качество материал, из которого сделана топка. Стальной котел будет экономичным, но срок службы ограничится 15-ю годами.

Более износостойкими являются такие модели премиум класса, у которых теплообменники произведены из высоколегированной стали. Образцом может послужить серия моделей CTC Okotherm Unit, имеющих цилиндрические камеры сгорания и высокий КПД — 98%.

Чугунный вариант менее экономичен в расходе топлива, но рассчитан на продуктивную работу на полвека. Сгорание топлива с большим содержанием серы, способствует образованию конденсата, и следствием его накопления станут коррозийные процессы, разрушающие металл. Это не грозит чугунному теплообменнику, что и обеспечивает длительность эксплуатации.

Оптимальный выбор — приобретение котла, работающего на всех допустимых видах топлива — керосине, мазуте, солярке, сжиженном газе. Такой подход поможет обеспечить своевременную альтернативную замену.

Особенности разных моделей дизельных котлов

Останавливаясь на понравившейся модели, необходимо поинтересоваться о гарантийном обслуживании. Продукция немецких производителей, в плане аварийного сервиса, предпочтительнее других компаний. Стоимость отопительных агрегатов зависит от мощности, типа горелки и материала изготовления.

Цена котла с чугунным теплообменником варьируется в пределах 2 200 руб. на 1кВ. Отопительное оборудование немецких и шведских компаний значительно дороже. По качеству и стоимости им уступают корейские и итальянские производители.

В качестве примера обратимся к марке De Dietrich от компании Baxi. Теплообменник выполнен из эвтектического цельнолитого чугуна, и имеет форму полусферы, являющейся практичной для распределения тепловых нагрузок, и увеличения потенциала котла.

Исключительно для работы с дизельным топливом предназначен моно- топливный агрегат, заслуживший особое внимание специалистов сервисных служб. Битопливные горелки организованы технически сложно, естественно, имеют другую стоимость, однако после регулировки приспосабливаются к сжиганию газа или солярки. Для них характерен низкий КПД, чувствительность к качеству топлива и частая техническая коррекция

Для них характерен низкий КПД, чувствительность к качеству топлива и частая техническая коррекция.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Обслуживание дизельного котла

Техническое обслуживание дизельных котлов выполняют для надежной и безаварийной работы котельной. Такие объекты относятся к повышенной опасности, поэтому владельцам нужно выполнять все правила эксплуатации в соответствии с установленными нормативами.

Сажеотложения на поверхностях нагрева в 1 см снижает мощность ДК на 20-30%, а следовательно увеличивает расход топлива. Кроме того могут выходить элементы из строя при поломках поверхностей нагрева из-за коррозионных повреждений и накипи. Очистку проводят самостоятельно или привлекают специалистов сервисного центра, что предпочтительнее, поскольку они могут провести чистку дизельного котла и полную диагностику оборудования.

Сервисные центры имеют специального приборы для проверки работоспособности и выявления дефектов, которые не видны невооруженным взглядом.

Например, ДК, обычно, изготавливаются из высокопрочного чугуна, несмотря на то, что материал очень устойчив к коррозии и к тепловым нагрузкам, с течением времени появляется «усталость» материала которая приводит к образованию микротрещин на поверхностях нагрева и которые незаметны без специальных приборов.

Источник фото: applianceaide.com

На современных дизельных котлах устанавливается сложная микропроцессорная автоматика, обеспечивающая управление процессами горения, включая растопку и обслуживания. Ее работа связана с надежной поставкой электричества, в противном случае она заблокирует работу.

Кроме того частые отключения электроэнергии могут стать причиной вывода из строя контроллера и вызвать программные ошибки. Неправильное подключение из-за перефазировке также приводят к сбою в работе программ.

Для надежной работоспособности котельного оборудования необходимо проверить, чтобы котел был хорошо заземлен, а в здании был установлен резервный генератор.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.


Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).


Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин


Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.


Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.


Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Дизельный котел отопления: принцип работы

Котёл на дизельном топливе — отопительный аппарат, который нагревает теплоноситель, сжигая при этом дизельное топливо.

КПД современных дизельных котлов превышает 80%.

Некоторые производители заявляют дневной расход 8 литров дизельного топлива для котлов небольшой мощности.

Котлы на дизельном топливе могут быть одноконтурными или двухконтурными.

Могут иметь встроенный бойлер для нагрева воды, а также могут переводиться на природный газ (эта опция есть не у всех) при помощи замены дизельной горелки на газовую.

Диапазон мощностей дизельных котлов отопления

Дизельный котел Navien с пультом управления

Выбор мощности у дизельных котлов очень широкий. Можно подобрать отопительный аппарат начиная от 13 кВт и заканчивая гигантским с мощностью 1,2 МВт.

Мощность жидкотопливного котла выбирается по тому же принципу, что и мощность газового или твердотопливного — 1 кВт мощности на 10 м² плюс запас по мощности 25-30% для мест с суровым климатом.

Виды топлива для дизельных котлов отопления

Топливный фильтр со сменным картриджем

Для дизельных котлов используется либо стандартное дизельное топливо, либо керосин (надо уточнить в паспорте на изделие).

Категорически нельзя применять в качестве топлива бензин, ацетон, растворители для красок и прочие горючие жидкости, неразрешенные производителем. Их применение может привести к серьезным поломкам горелки.

Виды камер сгорания, дымоходов и теплообменников

Теплообменник дизельного котла из нержавеющей стали

Котлы на жидком топливе могут быть с открытой и с закрытой камерой сгорания.

Для котлов с открытой камерой сгорания необходимо помещение с хорошей приточной вентиляцией, иначе котел начнет «задыхаться».

Кроме этого котлы с открытой камерой сгорания различаются по наличию или отсутствию наддува в горелке.

Если предусмотрен наддув, то в качестве дымохода может использоваться труба диаметром 75 или 80 мм, а если наддува нет, то нужно подключать котел к дымоходу с естественной тягой.

Если отопительный аппарат реализован с закрытой камерой сгорания, то используется раздельный или коаксиальный дымоход.

Тип применяемого теплообменника зависит от мощности котла.

Они могут быть:

  • Медные.
  • Из нержавеющей стали.
  • Чугунные.
  • Стальные.

На котлах с маленькой мощностью используется медь и нержавеющая сталь, где нужны маленькие габариты теплообменников.

Чугун и обычная сталь используется для больших теплообменников мощных котлов.

Принцип работы дизельных горелок и их виды

Горелки Kentansu Furst

Основной деталью дизельной горелки является форсунка, которая распыляет топливо внутри камеры сгорания, где смесь топлива и воздуха поджигается запальной свечой.

По этому принципу работают самые простые дизельные горелки, в которых не реализована регулирование по мощности (такие горелки стоят на дизельных тепловых пушках).

В современных горелках есть возможность модулировать мощность ступенчато (например, двухступенчатые горелки) или в определенном диапазоне (модуляционные горелки).

Это помогает повысить КПД горелки, а это значит что котёл сожжет меньше дорогого дизельного топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий